Автор: Илья Рябцев
Исполнился 151 год со дня рождения Ульянова (Ленина). Он прожил не очень долгую, но довольно-таки насыщенную жизнь. Слишком насыщенную, увы. Во всей его фигуре есть что-то иррациональное, двоящееся, эфемерное. Был ли он человеком в привычном смысле этого слова? Или же с самого детства являлся марионеткой, идолом, которым с детских лет всецело владели инфернальные «духи злобы поднебесной», стихии разрушения и непримиримой ненависти ко всему светлому, чистому и благородному. Его земная жизнь пресеклась 21 января 1924 года, в 18 часов 50 минут. Именно тогда в подмосковной усадьбе «Горки» подольского уезда московской губернии скончался председатель Совнаркома СССР Владимир Ульянов (Ленин). Смерть его была избавлением. Избавлением о того позорного, почти животного состояния невменяемости (с редкими проблесками сознания), в котором он находился почти два года перед своей кончиной. Состояния, которое, возможно, является лишь страшным подобием того, в котором будет отныне целую вечность пребывать этот лютый богоборец.
С этого момента прошло ровно 97 лет, без малого столетие, но и поныне тень этой зловещей личности, чьи мумифицированные останки языческого божка лежат в самом центре первопрестольного православного града, продолжает нависать над нашей страной и отравлять её и без того «неблагорастворенную» духовную атмосферу. И так будет продолжаться до тех пор, пока наше общество не созреет, наконец, для того, что бы предать-таки земле бренные останки Ульянова-Ленина, убрать памятники и само его имя из топонимических названий России, страны которую он ненавидел до мозга костей.
Его жизнь по-прежнему окружена мифами и легендами. Но, кем же на самом деле был Владимир Ульянов?
Все зависит от мировоззрения того, кто отвечает на этот вопрос. Для православного русского человека ответ предельно ясен. Владимир Ульянов – один главных разрушителей исторической России, вдохновитель и создатель кровавой большевистской химеры ввергнувшей Россию в столетний хаос и помрачение, тяжелейшие последствия, которых мы продолжаем испытывать и по сию пору.
При беспристрастном взгляде на этого «кремлевского мечтателя» не остается сомнений, что в психосоматическом смысле он был совершенно больным, поврежденным и одержимым человеком. Причем, по-видимому, с раннего детства. Уже тогда, как говорится, с младых ногтей и молочных зубов, начала проявлять себя труднообъяснимая, буквально запредельная, если не сказать бешеная ненависть к религии (в первую очередь к православной) и всему русскому. Как так вышло? Скорее всего, это было следствием нездоровой духовной атмосферы в семье, плюс, конечно же, казнь брата, еще одного гордеца и откровенного богоборца, оказавшая на юного Володю тяжкое травматическое впечатление. Здесь тайна невыразимая.
Владимир Ульянов был человеком (если только его можно таковым назвать) с абсолютно выхолощенной человеческой природой, «недотыкомкой» из сологубовского «Мелкого беса». Бездарный адвокат проигравший все свои дела, по-графомански плодовитый политический публицист, беспомощный философ (данные им хрестоматийные, исключительно советского разлива и внутреннего потребления определения диалектики «как единства и борьбы противоположностей», а материи, «как объективной реальности данной нам в ощущениях», если вдуматься, являются характерным примером квази-интеллектуальной белиберды и глоссолалии), он был не способен ни к какой созидательной деятельности. Лишь к разрушительной. И в этом было его подлинное, поистине сатанинское призвание. В сущности, Ильич был духовным чудовищем, («нравственным идиотом» по меткому определению И. Бунина), злобным монстром, родившимся в сказочной стране, которую он не знал, не был способен видеть, слышать, понимать, а только ненавидеть. Ненависть всегда была доминирующей интонацией его глубоко поврежденного внутреннего устроения. Его знаменитое секретное письмо «Об изъятии церковных ценностей» по-иезуитски беспримерный документ чудовищного политического цинизма и человеческой низости, диагностирующий необратимость духовного вырождения самого автора.
Надо бы по-человечески, по-христиански посочувствовать этому несчастному, но не получается. Недаром-таки святитель Филарет отчеканил свою знаменитую триаду: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша».
Вот мы и гнушаемся, ибо сам Спаситель заповедовал нам: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» Матф.18:7