Автор: Виталий Даренский

 

Часть.2. Окончание

 

У России, как всегда, нет выбора – она вновь, в который уже раз в своей тысячелетней истории, должна либо победить, либо исчезнуть. Сейчас на кону стоит уже само существование России – ей угрожают смертельные опасности как извне, так и изнутри. Извне – если Россия не устоит экономически и будет полностью подчинена мировой экономической системе, это быстро приведет к ее политическому подчинению, а затем разоружению и распаду. Такая опасность уже существовала в 1990-х годах, но была преодолена. Изнутри – в результате быстрого вымирания коренного населения и наплыва мигрантов Россия уже к середине XXI века может стать мусульманской страной с последующим «растворением» в мусульманском мире. Обе эти опасности действуют мощно и стремительно, и они могут привести страну к краху уже в ближайшие десятилетия. Как этого избежать? Победить в войне цивилизаций ничуть не легче, чем в войне армий. И победить можно только одним-единственным способом: Россия должна быстро стать абсолютно самодостаточной и неуязвимой во всех сферах – не только в военной, но и в экономической, политической и культурной. Каким образом? Так же, как это делали и наши великие предки, пользуясь их победной стратегией. Это опыт веков, ведь Россия почти всегда жила в такой же смертельной опасности.

Особый закон русской истории, о котором сказано выше, сложился в результате специфического положения России среди соседних народов и цивилизаций. Для соседей Россия всегда представлялась «окраиной» их собственного мира, который они считали «цивилизованным» и которому эту русскую «окраину» всегда пытались подчинить в качестве экономической, культурной и политической колонии. Так смотрела на Русь Византия, а затем Западная Европа. Как ни странно, но исключением были татары, которые только требовали дань, назначали главного князя, но никак не вмешивались во внутренние дела. Точнее, вмешивались, но чаще в позитивную сторону – подавляли княжеские усобицы и охраняли права Православной Церкви. Но татарский период закончился, и с тех пор и до настоящего времени Россия составляет предмет колонизаторских вожделений Запада. Но когда на заре Нового времени Европа не смогла сделать из России свою колонию, ее объявили якобы «отсталой» и «варварской» страной, и в этих русофобских фантазиях Запад показывает свои комплексы неудачного захватчика.

Это положение страны, на которую соседи смотрят как на «окраину» цивилизации, подлежащую подчинению и перевоспитанию, как раз и создало тот главный закон русской истории, без понимания которого нельзя понять и саму Россию. В русском обществе и в русской истории всегда действуют две противоборствующие силы: с одной стороны, достоинство и самоуважение народа, который живет по заветам своих предков, почитает свои святыни и поэтому не хочет никому подчиняться ни в духовном, ни в материальном отношении; с другой же – приспособленчество слабых духом, которые хотят стать «цивилизованными» по чужому образцу и устроить себе комфортную жизнь ценою сдачи интересов и чести Родины иностранцам. В спокойные и «комфортные» периоды истории, когда не требуются подвиги и высота духа, этот последний тип людей захватывает влияние в обществе и во власти, в конце концов, сдавая ее своим покровителям за рубежом. Но потом наступает момент, когда Россия оказывается на грани распада и гибели – и вот тогда вновь приходят Минины и Пожарские, и они восстанавливают великую страну.

Этот главный духовный по своей природе закон русской истории хорошо осознавался и самим народом в сказании о граде Китеже. Когда Русь уничтожают враги, священный град становится невидимым, скрывается в водах, но затем чудесным образом появляется вновь. Указывают даже и конкретное место, где это происходит. Но не меньшим чудом является и глубина прозрения народного ума в сущность своей истории.

В свою очередь, античный символ Гипербореи, основанный на реальных сведениях о народах, проживавших к северу от Азовского моря, имеет большое значение для понимания вечной души России. Гипербореи воспринимались эллинами как народ, способный существовать в особо тяжелых условиях, но при этом создавать свою ни от кого не зависящую цивилизацию, непонятную другим народам. Именно эти атрибуты и унаследовала Россия с точки зрения людей Запада – и в этом смысле Гиперборея существует до сих пор. Территория Гипербореи, по современным научным данным, – это прародина ариев (индоевропейцев). Здесь миф и символ полностью совпадают с исторической реальностью – Гиперборея оказывается «началом начал», которое вовсе не утеряно, но продолжает существовать до сего дня – в форме исторической России. Россию можно рассматривать не только как возрождение, но и как реальное продолжение Гипербореи – прародины цивилизации «белой расы», и в этом смысле продолжающей быть этой прародиной вплоть до настоящего времени. Трагическая судьба России, ее повторяющееся тяжелое, почти предгибельное состояние объясняется именно тем, что против нее направлен главный удар сил мирового зла – цивилизации смерти. Это выразилось в нашествиях объединенной Европы (Наполеон, Гитлер) и в распространении с Запада деструктивных идеологий, направленных на духовную деградацию и депопуляцию народа.

В русской культуре это понимание истории вышло на уровень философской рефлексии, начиная с романа В. Одоевского «Русские ночи», ключевая идея которого в том, что Россия должна прийти на смену «дряхлой Европе» и подхватить угасающий огонь дальнейшего развития христианской цивилизации. Ту же самую мысль сформулировал и «поздний» П. Чаадаев, говоря о «другом начале» русской цивилизации, которая «открывает новую страницу» мировой истории и призвана «разрешить все вопросы», заданные Европой. И реальный ход русской истории подтвердил эти пророчества.

Чтобы победить своих геополитических конкурентов, цели которых не новы и общеизвестны, и даже просто для того чтобы выжить, Россия должна действовать по тому «алгоритму» духовно-нравственной и социальной мобилизации, который был отработан нашими великими предками и уже не раз спасал страну. Решающим фактором мобилизации является человеческий ресурс – отбор людей. В свое время А.С. Пушкин вывел свою «формулу» русской истории: «у нас не было феодализма, но была аристократия». Что это значит? А. Пушкин был не только гениальный поэт, но и не менее проницательный историк, умевший схватывать сущность сложнейших явлений в одном лаконичном определении. Феодализм – это олигархия знатных родов с наследственными правами, не зависящими от личных качеств их обладателей и от их службы обществу и государству. Даже наоборот, эти права были противопоставлены государству. Аристократия же в пушкинском понимании – это сословие людей, постоянно отбираемых по своим заслугам по службе государству, а следовательно, и народу. Здесь все определялось только личными заслугами, а «древность рода» вовсе не давала никаких привилегий. Феодализм – принцип европейский, а аристократия в том особом смысле, о котором говорит А. Пушкин – это основа великой евразийской державы, впервые апробированная в державе Чингисхана (об этом книга Н. Трубецкого «Наследие Чингисхана»), а затем заимствованная Московской Русью и ставшая основой ее колоссального роста и могущества.

Именно в России само понятие «аристократия» точно соответствовало его изначальному смыслу – «власть лучших», в то время как на Западе оно в Новое время приобрело почти прямо противоположный смысл, обозначая касту привилегированных социальных паразитов. Русское дворянство в XIX веке на 3/4 состояло из потомков выходцев из Орды, Литвы и Западной Европы – потому что Московская Русь была уникальным местом, где каждый мог реализовать свои лучшие качества на службе царю, независимо от своего происхождения. Московская Русь увеличилась в десятки раз, и из маленького княжества стала великой державой именно потому, что была уникальным для своего времени «обществом равных возможностей». И не только для дворян – «людей государевых», но и для всех сословий без исключения: огромная Россия была создана в основном не завоеваниями, а колоссальной народной колонизацией новых земель. Государство приходило на новые земли уже потом – после того, как они уже были освоены свободными крестьянами и казаками. Сам огромный феномен казачества – самостоятельно, без помощи государства освоивший целый континент от Днепра до Амура – по сути, не имеет аналогов в мировой истории. В отличие от европейцев, истреблявших местное население почти поголовно и так уничтоживших население трех (!) континентов – двух Америк и Австралии – русские не только этого не делали, но вступали в симбиоз и роднились с другими народами, которые после присоединения к России многократно увеличивались в численности. Русское крестьянство, вопреки лживым мифам, всегда было свободным и легко переселяющимся на новые земли – за исключением сравнительно краткого исторического периода от Петра до середины XIX века, когда в России в рамках «европеизации» было создано «крепостное право» по европейскому образцу. В Европе «крепостное право» существовало намного раньше и намного дольше по времени – и именно там оно могло привить народу «рабскую психологию», а вовсе не в России, как привыкли лгать все профессиональные русофобы. Русский народ – это народ свободно живущих крестьян и казаков; и именно эта жизнь создала русский характер, который потом уже не смогло сломать ни краткое крепостничество, ни еще более краткие колхозы. И этот характер сохранился до сих пор.

И пока еще жив этот народ со столь уникальными качествами и столь уникальным историческим опытом, Россия обладает огромным человеческим ресурсом, который нужно лишь уметь правильно использовать.

 

 

 

Поделиться ссылкой: