Автор: М. Смолин
Политический мир не так разнообразен, как это зачастую кажется социальным мечтателям. В практическом плане ничего принципиально нового изобрести невозможно.
Институты власти и государства изначально существовали для общего блага людей их населяющих. Человеческие общества всегда жили по тем принципам власти, которые были сформулированы ещё в глубокой древности. По количеству участвующих в управлении государством различали три правильные формы правления: монархию (власть одного), аристократию (власть меньшинства) и демократию (власть большинства). Конечно, более правильно следовать Аристотелю, который вместо демократии писал о «политии» как форме власти большинства. Демократия, по Аристотелю, является лишь искажённой формой «политии», в которой отстаиваются интересы только бедных и нищих, неспособных купить себе оружие для защиты Отечества…
Эти принципы власти отражают нравственное состояние общества и ставят в свой политический «красный угол» то, что считают для себя главным в этой жизни.
В одной из своих работ («Большевицкие ступеньки») Иван Солоневич (1891–1953) совершенно гениально сформулировал эти немногочисленные политические альтернативы: «В монархии воплощен моральный принцип власти. В республике — финансовый. В диктатуре — принцип физической силы. Именно поэтому монархия неизбежно будет связана с церковью, республика — с банками и диктатура — с чрезвычайкой. Бог, рубль или чека».
Сформулировано это с присущей перу Ивана Солоневича публицистической точностью. Для Православной Монархии главная жизненная ценность и ориентир — Бог, для олигархического либерализма — рубль, а для марксистского коммунизма — чека. Это одновременно и цель, и способ государственного существования и общественного регулирования. И сколько бы ни пытались современные левые идеологи мысленно будить, ни «обожествлённого чека» («православного социализма»), ни «обожествлённого рубля» («христианского либерализма») никогда в реальности не выйдет. А вот сочетание низменных стремлений к рублю и к чрезвычайке вполне может стать перспективной моделью цифровой тоталитарной диктатуры для будущего…
Принципы жизни и формы власти
Наиболее ярко разница между этими принципами жизни видна по изменениям в архитектуре. Если общество верит в Бога, то самые величественные здания посвящаются Истине. В государстве строят красивые и богато украшенные Храмы.
Если же в обществе теряются или затуманиваются нравственные ориентиры, люди начинают служить мамоне. Тогда расцветает строительство всевозможных грандиозных банков, появляются высоченные горделивые офисы корпораций, а в центрах мегаполисов возводят всевозможные биржи в виде дворцов, где усердно заботятся о сохранности и преумножении капиталов.
Если же общество впадает в чистый атеизм и нисходит до стадии окончательного обожествления человека, то всё пространство страны утыкивается памятниками этим «сверхчеловекам», следуя политике мемориализации памяти — партийных вождей. А непререкаемый культ «земных богов» поддерживается организацией разветвлённой сети репрессивного аппарата («чека»)…
Глобалистское будущее мира и политическая альтернатива
Беда современного мира состоит в том, что все классические принципы власти существуют в глубоко искажённых формах и в них не достигается главного — общего блага для всех граждан. Частные и групповые интересы уничтожают общенациональные.
Монархии сегодня наличествуют либо по-европейски конституционные, где монарх «царствует» лишь формально, но в реальности не управляет страной, либо по-азиатски тиранические (арабские монархии, республиканские тирании, типа Лукашенко или Алиева), где личная выгода главенствует над общегосударственной. Все аристократии давно заменены финансовыми олигархическими режимами, как в большинстве стран Запада. Власть же в олигархических республиках обслуживает выгоды только самых состоятельных граждан и отстаивает интересы только наиболее влиятельных групп. А полития, в понимании Аристотеля, как власть свободных граждан, «носящих тяжелое вооружение», т.е. большинства общества, имеющих собственность и защищающих эту собственность с оружием в руках, вообще перестала существовать. Республиканская полития выродилась в партийные режимы социалистической демократии, во власть, имеющую ввиду лишь выгоду пролетаризированных бедных и неимущих слоёв населения (коммунистические режимы). В современном мире остались существовать только республиканские тирании, денежные олигархии и партийные демократии. Все эти искажённые крайности разных форм власти, на самом деле, во многом похожи друг на друга. Тираны обширно используют демократическую партийную демагогию, олигархаты деспотически грабят своих граждан, а партийные демократии (как в Китае) устанавливают такие жесткие деспотические режимы, которые не снились и самим тиранам.
К несчастью для человечества развитие современных обществ идёт в сторону усовершенствования универсальных тиранических властных конструкций, в которых различные формы власти лишь прикрывают общую суть — максимальное уменьшение общего блага и столь же максимальное увеличение частного или группового обогащения. Республиканские тираны, концентрирующие в своих руках национальные финансы, финансовые корпоративные олигархи или партийные политические олигархи, по сути, являются разновидностями некоего нового будущего субстракта — тиранической тотальной олигархии. Нового глобализма, который в западной политологии описывается как полиархия — власть влиятельных групп, конкурирующих между собой.
Этот глобалистский путь к окончательному уничтожению общего блага, необходимо должен будет сочетать опыт либерализма («рубль») и социализма («чека»).
Человечество мало финансово закабалить, его ещё надо и заставить пойти в это «несветлое будущее». В глобалистском будущем сочетание массовой финансовой зависимости, отработанной институтами либерализма, будет совершенно неизбежно дополнен массовыми физическими репрессиями, выработанными институтами социализма. Единственной политической альтернативой этому страшному тоталитарному обществу будущего может быть только одно — возвращение к традициям национального государства и следованию общенациональному благу.
Так что жёсткий выбор будущего для русского человека в реальности лежит между старым союзом с Богом и монархией или безоговорочной капитуляцией перед инфернальной унией финансовой зависимости и массовых репрессий глобализма.