Автор: Владимир Можегов

 

Все, что связано с гибелью Пушкина, до сих пор сопровождается разными фигурами умолчаний. Говорить о «заговоре против Пушкина» как будто «стыдятся», хотя странности и циничные провокации дуэльной истории просто вопиют о себе.

Это и анонимные письма, «диплом ордена рогоносца», ставшие спусковым крючком дела, и зловещая фигура графа Нессельроде, главного врага Пушкина и «друга России», ответственного за все крупные провалы ее внешней политики чуть ли не за полвека (40 лет этот потомок марранов и гугенотов возглавлял русскую дипломатическую службу), и жандармы Бенкендорфа (владеющего всей информацией о дуэли), почему-то оказавшиеся в противоположном от места дуэли месте…

В. Брачев, исследуя «диплом Ордена рогоносца», отмечает его масонскую фразеологию (командор, Большой капитул, рыцари) и символику (циркуль, птица и проч.). Гербовая бумага «диплома» также указывает на министерство иностранных дел графа Карла Нессельроде. Об этом человеке (который спровоцировал Крымскую войну и довёл Россию до международной изоляции) проницательный Фёдор Тютчев писал:

 

Нет, карлик мой!

Трус беспримерный!

Ты, как ни жмися, как ни трусь,

Своей душою маловерной

Не соблазнишь Святую Русь.

 

Отдельно следует упомянуть о деятельности (точнее, бездеятельности) главы Третьего отделения Александра Бенкендорфа, при котором сформировался и впоследствии расцвел революционный «орден русской интеллигенции». Как получилось, что Белинский, Герцен, Бакунин чувствовали себя под надзором Бенкендорфа как рыбы в воде, мотаясь по заграницам и выпуская свои журналы, в то время как русское национальное движение оказалось фактически задушено, патриотические издания Пушкина закрывались, самого его не выпускали не то что за границу, но даже из Петербурга, в котором он задыхался.

Исследователь русского масонства В. Иванов, считает, что (как и большая часть русского офицерства, прошедшего Отечественную войну) Бенкендорф, приятель Нессельроде, был масоном и вел двойную игру. «Бенкендорф, — пишет В. Иванов, — покровительствовал радикальным и социалистическим кружкам. Борьба с вредными идеями идет на словах. Эту борьбу ведут, главным образом, с Пушкиным, который ушел из масонства, отвернулся от декабристов и стал пламенным защитником Николая Павловича».

В том, что человек, предложивший царю и осуществивший проект «Третьего отделения», мог вести двойную игру, нет кажется ничего удивительного. Ведь в мире разведки это обычная (вспомним хотя бы Ю. Андропова) история. Обо всем этом, казалось бы, только и говорить в эпоху новой гласности, но нет.

В СССР тема заговора против Пушкина была не то что под запретом, но имела своеобразный шизофренический оттенок. В СССР Пушкина представляли «зарей революции» и «борцом с царским режимом». Вывод из этой абсурдной теории мог быть только один:

Пушкина убил царь Николай…

 

Ты слышишь ли, Пушкин, команду «стреляй», 

ты видишь костров огневую завесу? 

Там в Пушкиных целит Адольф-Николай 

руками кровавых фашистских Дантесов». 

 

Так завывал в 1937-м на кремлевских пушкинских праздненствах поэт А. Безыменский (возможно тот самый булгаковский Иван Бездомный).

В перестройку тема заговора против Пушкина стала неактуальна. А потом пушкинисты просто набрали в рот воды. Говорить о масонах, тем более о масонах, которые ненавидели Пушкина после «Бородинской годовщины» и «Клеветников России», говорить о масонском же «ордене русской интеллигенции» и темной гомосексуальной клоаке Нессельроде – значит сделаться нерукопожатным в среде светлоликих культуртрегеров, которые пасли русскую культуру 1990—2000-х. Это могло быть разве что уделом маргиналов, откапывающих запылившиеся фолианты зарубежных исследователей русского масонства (Бориса Башилова (1908—1970), Вас. Иванова (1885-1944)).

Однако сегодня фактов накоплено более чем достаточно, интернет сделал их широко доступными, сложить два плюс два вроде бы не составляет труда. Но и сегодня энтузиастов от российской пушкинистики не видно.

Что ж, сделаем лишь одно замечание. Чрезвычайно умный и язвительный Пушкин, начинавший (как и все молодые люди того времени) как либерал, но уже давно перешедший в патриотический лагерь, и несомненно способный стать лидером «просвещенного консерватизма», не просто стоял на дороге у революционного «ордена». С такой фигурой, таким витязем, выступившим против «дракона революции», у «ордена» просто не было никаких шансов. Унылую герценовщину Пушкин переигрывал шутя, не говоря уже о прочих интеллигентских «карлах». Вывод, который был сделан этой публикой, понятен: человек, которого нельзя купить, которого нельзя заткнуть, должен быть устранен. Итак, убить и привалить камень.

То, что происходит сегодня на Украине (где валят памятники Пушкину и переименовывают его улицы) или на Западе (где отменяют большую русскую культуру, снимая с постановок русские оперы и балеты), да и у нас (скандальное исключение Пушкина и Лермонтова из ЕГЭ и общий загон русской классической литературы в школах), — все это вещи того же порядка. Продолжение тех же тенденций.

Как уничтожить нацию? Не такая уж это сложная задача, если в ваших руках рычаги влияния: снесите кресты на церквях, вынесите из школьных классов портреты классиков — и через пару поколений получите феллахов, не помнящих ни родства, ни собственного имени.

Именно так разрушается сегодня большая культура Запада. Революционные банды БЛМ и ЛГБТ валят «с корабля современности» памятники «мертвых белых мужчин». Под водой исчезают те символы большой культуры, на которых строились и стояли европейские нации: Шекспир, Гете, Данте… Теперь в моде инклюзивность и вместо курса мировой классической музыки вы можете выбрать курс музыки африканской. Причем левые профессора будут аплодировать вашему выбору и двигать вас все выше и выше…

Да, все так же, как и во времена Пушкина, только еще шире, яростней, ненавистней. «Ад пуст, все бесы здесь», — заметил Шекспир. «Дьявол вышел без маски в мир», — узрел Гоголь. Бесы разных цветов и оттенков уже более века управляют государствами, выступают по ТВ, рекомендуют, что нам читать и что слушать.

СВО — это, кажется, единственное, что остановило гибель большой культуры хотя бы здесь, у нас, в России. Из репертуаров театров исчез спектакль Улицкой «Еврейское счастье», и дышать стало легче. Из книжных магазинов вымели книги Акунина-Чхарташвили, и воздух очистился. Супруги Пугачевы-Галкины покинули нас, и немного просветлело небо над нами. Но всего этого еще слишком мало, слишком мало. Мы должны остановить спятившее колесо истории над обрывом, сперва остановить, а потом откатить назад: к Достоевскому, Гоголю, Пушкину, Андрею Рублеву, «Слову о полку Игореве» и «Слову о законе и благодати» митрополита Иллариона. На место убегающих мелких бесов должна вернуться большая русская культура. Только тогда Россия начнет возрождаться.

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой: