Автор: Виталий Даренский
Я хотел быть памятью. Памятью народа, который постигла большая беда.
А.И. Солженицын
11 декабря 2023 года исполнилось 105 лет со дня рождения Александра Исаевича Солженицына, великого русского писателя, историка и мыслителя, лауреата Нобелевской премии по литературе. «Совести русского народа в ХХ веке», как его называют русские люди и за что его ненавидят, доходя до беснования, все враги России. В Доме русского зарубежья за один вечер отметили сразу три знаковых юбилея – и его 105-летие, и 50-летие публикации его книги «Архипелаг ГУЛАГ», и 25-летие премьеры спектакля «Шарашка» по Солженицыну в Театре на Таганке. Во многих библиотеках по всей России сейчас открылись выставки, посвященные Солженицыну, проводятся тематические встречи для молодежи.
Как и следовало ожидать, вся нерусь и нечисть, в первую очередь из числа «ностальгирующих по СССР», в ответ на это забилась в падучей. Не в открытую, а в сети и, как правило, анонимно. Как известно, трусость, наряду с тупостью и невежеством – главные качества этой публики.
Шариковы, как обычно, демонстрируют свою запредельную пошлость, так записывая его фамилию — «СоЛЖЕницын». Они, видимо, думают, что это очень остроумно. Однажды я поинтересовался у одного моего знакомого психиатра, что можно сказать о людях, которые так пишут фамилию Солженицына или, например, называют русских людей «булкохрустами». Он ответил: «Это уровень “остроумия” школьников 1-2 класса. А если это взрослые люди, то это уровень имбецильности. Нет смысла что-то объяснять этим людям. Они неадекватны в принципе и не поддаются просвещению». Такова психиатрическая экспертиза, которая все время подтверждается и практикой общения с этими несчастными жертвами «самого лучшего в мире образования».
Солженицыну, например, красные бесы приписывают утверждение, что в СССР расстреляли 100 миллионов человек. Те, кто приписывает, не читали Солженицына – от слова «вообще». По моим наблюдениям, 99% ненавистников Солженицына его никогда не читали и судят о нем только по лживым слухам. Читать и что-то изучать эти люди вообще не привыкли и живут мифами. Что же есть у Солженицына на самом деле?
В «Архипелаге ГУЛАГ» он задается вопросом об общем количестве жертв советского режима, не только ГУЛАГа – это ведь только их небольшая часть, а вообще всех – в первую очередь жертв трех голодов 1921-22, 1932-33 гг. и голода периода Отечественной войны, который закончился только в 1948 г. Это ведь на порядок больше, чем жертв ГУЛАГа. Плюс 20 миллионов жертв периода Гражданской войны – в первую очередь тоже от голода и эпидемий. Гражданская война была результатом захвата власти бандой большевиков, поэтому это тоже жертвы большевизма.
Солженицын здесь пишет о том, что ему недоступны статистические документы, по которым можно было бы посчитать более-менее точно, поэтому приходится судить по косвенным данным, по демографической динамике. И такие подсчеты уже были произведены и опубликованы И.А. Кургановым (Кошкиным, 1895-1980), демографом из «второй волны» эмиграции в его статье «Три цифры» (1964). В ней был дан обоснованный вывод о том, что количество жертв советского режима может доходить до 100 миллионов человек. Как видим, жертвы ГУЛАГа составляют среди них вообще мизерную часть – всего несколько процентов. Однако Солженицын приводит это только как частное мнение профессионального демографа и не выносит своего суждения о том, насколько оно верно. Таким образом, приписывание этой цифры самому Солженицыну – это безграмотность.
Однако нужно также соотнести цифру И.А. Курганова с другой цифрой – с прогнозом Д.И. Менделеева. Как известно, Д.И. Менделеев по своей методике давал прогнозы численности населения в ХХ веке по многим странам, и все они точно сбылись, за исключением одной-единственной страны – России. По его прогнозу, население России к концу ХХ века должно было превысить полмиллиарда человека. А в реальности оно сейчас меньше, чем было в 1917 году. Очевидно, это является результатом демографической катастрофы, которая произошла после 1917 г. и которая выглядит особо страшной после периода самого колоссального роста населения России в годы правления Николая II – роста почти на 60 млн. человек.
Конечно, главная причина этой катастрофы, из-за которой русские вымирают во многих регионах уже полвека (с 1970-х годов), — это даже не голод и репрессии, а разрушение семьи вследствие безбожия народа и уничтожения христианской нравственности. Кроме того, страшный удар по семье нанесла коллективизация – она разрушила многодетную семью. Много детей рожают только частные хозяева – дети им нужны как помощники и кормильцы в старости. А колхозных рабов уже никто рожать не хочет. И для работниц на предприятиях, вечно уставших и измотанных, дети – это только ненужная обуза. Но пока еще жил старый русский народ – до 1960-х, «по инерции» семья существовала, хотя рождаемость уже стремительно падала. Но, когда к 1970-м годам русский народ уже почти вымер и на его место пришел народ советский, он начал вымирать все более стремительными темпами. Рождаемость – это производное от религиозности, она почти не зависит от уровня жизни. Сейчас материальный уровень жизни большинства населения России – не только намного выше, чем в СССР, но вообще самый высокий за всю её историю, а вымирание происходит самыми стремительные темпами. Это и есть самое главное и самое страшное «наследие СССР».
Другое приписываемое утверждение – призыв к руководству США подвергнуть СССР ядерной бомбардировке. Это такая же невежественная и лицемерная ложь. На самом деле, дело обстояло как раз прямо противоположным образом. Однажды Солженицын отказался от приглашения на встречу с президентом США, мотивировав это тем, что военные планы США включают в себя ядерную бомбардировку территорий СССР, причем избирательно – именно по русским регионам. Поэтому он не считает для себя возможным встречаться с главой страны, которая планирует геноцид русских. Кроме того, в своих выступлениях в США Солженицын неоднократно говорил о том, что планы военной победы над СССР безумны, но они и не нужны, т.к. СССР неизбежно рухнет сам в силу антинародной сущности советского режима. Нужно только подождать. Все это легко найти в изданиях его публицистики. Но поскольку прогнозы Солженицына полностью сбылись, его и ненавидят все «ностальгирующие по СССР». Его ненавидят именно за правду.
После краха СССР А. Зиновьев сказал: «Метили в коммунизм, а попали в Россию». В ответ на эту фразу А. Зиновьева писатель и мыслитель Леонид Бородин хорошо ответил в своей книге «Без выбора»: «Кто куда метил, тот туда и попал». А. Зиновьев был безбожником и чисто советским человеком, он отождествлял, по своему духовному невежеству, СССР и Россию. Его книга «Зияющие высоты» – это книга не столько антисоветская, сколько русофобская, в ней наша страна изображается как гетто для клинических идиотов. То есть не режим, а именно страна и сам народ, т.е. Россия.
Солженицын таких фраз не говорил, и понятно почему. Освобождение России от советского режима он считал неизбежным, оно не зависело от того, кто куда метил, а было объективно предопределено. А то, что потом было в 1990-е годы, – это как раз и есть подлинный итог всего советского периода истории. Не только номенклатура, фактически оставшаяся у власти после 1991 г., но и сам духовно деградировавший народ стремился к легкой наживе и воровству, поэтому и случился погром 1990-х. Но он был неизбежен и подготовлен именно в СССР. Солженицын это четко показал в книге «Россия в обвале», проводя там прямые параллели между действиями большевиков в 1920-х и действиями «приватизаторов» в 1990-х. Ельцин был представителем советской номенклатуры, которая в 1991 г. только сменила вывеску названия страны, но осталась у власти и занималась «приватизацией» совместно с криминальным миром. Но важно понимать, что после СССР могла быть только такая власть, и никакая другая. Это чисто советское наследие.
Главный подвиг Солженицына – это не только его гениальные открытия как историка русского холокоста ХХ века, но в первую очередь его возращение к подлинному русскому самосознанию. Отсюда его русский взгляд на страшные события ХХ века. И он пришел к такому взгляду самостоятельно, в условиях духовного вакуума советской идеологии – а это было настоящим духовным и интеллектуальным подвигом. Поэтому он и стал символом возрождающейся подлинной православной России, который так ненавидят все её враги – как либералы, так и левые. Солженицын уже самой своей личностью воплощал в себе эту будущую Россию.