Автор: Александр Гончаров

 

Когда задают вопрос: «Чем же должна занимается элита государства?», то и ответ на него, как правило, дается вполне традиционный. Главным делом элиты считается управление и распоряжение государственной собственностью.

Но очевидное не всегда является правильным. По крайней мере на все 100%. Думается основной функцией элиты следует признать производство поведенческих стереотипов. Основной массе населения некогда вырабатывать их. Люди заняты повседневным трудом, важным для нормальной жизни страны. Они растят хлеб, собирают автомобили на конвейере, лечат и учат детей, да и много еще имеется иных занятий, без которых невозможно обеспечить стабильное существование и элитариев, и самого народа.

Потому элите и достается выработка стереотипов. Остальные же только подражают, когда следуют им. Если элита начинает демонстрировать заносчивость и неуемное желание к обогащению за счет других, пренебрежение обязанностями по защите Родины, то и население постепенно уподобляется ей, а государство просто постепенно хиреет и умирает, погребая под собой всех и вся, вне зависимости от степени богатства и социального статуса. Спастись при такой катастрофе удается лишь немногим счастливцам.

Здоровая элита, производящая честь, достоинство, веру, стойкость в любви к Отечеству, поднимает и народ до своего уровня. В этом случае уничтожить государство с такой элитой и следующим за ней народом оказывается задачей практически невыполнимой.

В течение своей тысячелетней истории Россия вынесла столько нашествий, войн , смут и мятежей, сколько не доставалось на долю другой страны.

Исследователь русской военной истории генерал Н. Н. Сухотин подсчитал, что с XIV века и до 1894 года Россия из 525 лет воевала 305.

Подобное напряжение, сопровождаемое гибелью лучших людей, разорением земель и крестьянства, можно было выдержать, имея только экстраординарную элиту, хранящую в себе особые идеалы, которым она всеми силами старается следовать, пусть и не всегда удачно…

В своем дневнике перед уходом на Великую войну (1914-1918) Князь Императорской Крови, Лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка корнет Олег Константинович Романов записал: «Мне вспоминается крест, который мне подарили на совершеннолетие. Да, моя жизнь – не удовольствие, не развлечение, а крест».

Глубоко верующий человек, любитель и знаток произведений Александра Сергеевича Пушкина, поэт и романтик Олег Константинович, как и большинство из представителей Российского Императорского Дома, не уклонялся и от исполнения своего воинского долга.

На третий месяц войны Князь Олег Константинович получил смертельное ранение во время атаки и отошел ко Господу, поцеловав холодеющими губами свой наградной Орден святого Георгия IV степени, перед глазами родных и под молитвенный шепот священника. Он прожил на этой грешной земле всего 21 год.

Напрасной смерть Князя Императорской Крови Олега Константиновича назовут только люди без чуткого сердца, трезвого ума и чести. Жизнь и смерть молодого Романова соответствовали тому идеалу, который имелся в русской элите и позволял государству на протяжении веков не сгибаться перед врагом.

Этому же идеалу следовали и те офицеры, гардемарины, юнкера и кадеты, которые вступили в неравную борьбу с большевистским режимом, чем и спасли честь Российской Империи, даже потерпев неизбежное, увы, в тех обстоятельствах поражение.

Идеалом Князя Олега и Белого движение было Русское Рыцарство с верой в Бога, в понятие Чести, в чувство Долга.

Однако, справедливости ради надо признать, что к революции 1917 года российскую элиту уж изрядно разъели чужеродные и токсичные идеологические кислоты. Нельзя спихнуть всю вину исключительно на Запад. Часть элиты просто устала от исполнения долга, ее привлекли идеи властвования посредством финансов, возможность освобождения от сковывающих религиозных запретов в пользу неограниченного материалистического эгоизма.

С Запада перенималось все худшее, что нарождалось там после Французской революции конца XVIII века.

И хотя сам идеал Рыцаря и рыцарского служения пришел в Россию из Европы, все же не следует связывать его с конкретным историческим рыцарством. Того же рыцаря и поэта Бертрана де Борна вряд ли можно считать достойным наставником, особенно в сфере поведенческих стереотипов. Но христианский Идеал Рыцаря в Европе существовал вплоть до XIX столетия, когда его упразднили, отринув Христа.

Так Генрих Гейне, откровенно иронизируя, писал:

«Век рыцарства давно прошел:

Конь голодает. Но осел,

Убогая тварь, он будет беспечно

Овсом и сеном питаться вечно».

Уже к концу XIX века России в нравственном плане брать из Европы было уже нечего.

Россия «отстала» от «цивилизованного мира», сохраняя таким образом то, что он безвозвратно потерял.

Но, к сожалению, мы все-таки отравились европейскими миазмами. Святитель Феофан Затворник поставил четкий диагноз российскому образованному обществу: «Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня».

Отказ от Русского идеала рыцарства можно смело считать одной из настоящих причин революции. А новая власть и вовсе отказалась от него. Править теми, кто смотрит не на Небо, а на желудок гораздо проще. Но вот грянула Великая Отечественная война и вопреки желанию большевистских вождей произошло возрождение того, что было отброшено за ненадобностью как буржуазный пережиток. Подвиги русских офицеров и солдат на фронте – все они пропитаны Идеалом Русского Рыцарства.

Сейчас, в XXI веке, для России вновь наступила решающее, жестокое время. Со всей очевидностью у нас возник отчетливый дефицит внятной идеологии. Запад, опустившийся ниже скотского состояния, приговорил нашу державу к умерщвлению и расчленению. И он надеется не столько на мощь оружия, сколько на то, что мы сами, как и столетие назад совершим сперва идеологическое, а потом и физическое самоубийство. Пришла пора российской элите вновь вспомнить Идеал Русского Рыцаря и донести его до народа во всей его полноте. Русская история поможет в этом благородном деле, в ней не счесть нужных примеров. И Князя Императорской Крови Олега Константиновича пора бы вспомнить по-настоящему, рассказав о нем российской молодежи. Ведь именно такими как он, а не несчастными человекоподобными интернатовскими чудами-юдами, Данями Милохиными всегда спасалась Русская Земля.

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой: