Автор: Виталий Даренский
Первым революционером был Сатана.
Св. Серафим Саровский
Ненависть в социализме играет ту же самую роль главного двигателя человеческой души, какую в христианстве играет любовь.
С.Ф. Шарапов
В наше время в определенном кругу маргинальных мыслителей наблюдаются все признаки реанимации и мифологизации социализма. Эта тенденция в целом не опасна, так как пока что не имеет выхода в реальную историческую жизнь, однако она вносит элемент систематизированной недоброкачественности в современное интеллектуальное пространство. Главная ложь состоит в том, что социализм изображается как якобы некий строй «социальной справедливости», противоположный безчеловечному капитализму. Лживы оба эти тезиса, поскольку, во-первых, социальной справедливости при социализме меньше, чем при нормальном капитализме (всеобщая бедность и рабство у государства никоим образом не являются справедливостью), а во-вторых, социализм является не альтернативой капитализму, а его же экстремальной формой, которая возникает при тотальной государственной собственности.
А.А. Зиновьев раскрыл главную тайну «реального социализма»: «Реальный коммунистический строй есть прежде всего и по преимуществу способ выживания в предельно трудных условиях… а не способ достижения некоего общества всеобщего благополучия и счастья» (Зиновьев А.А. Конец коммунизма? // Квинтэссенция. Философский альманах-1991. М.: Политиздат, 1992. С. 93). Советский строй на самом деле создавался не в соответствии с неким планом и теорией, а просто в силу того, что естественная эволюция социальной жизни была прервана искусственной революцией, организованной врагами России. В марксизме вообще нет никакого проекта построения социализма – речь шла сразу о коммунизме, основой которого является ликвидация товарно-денежных отношений и переход к непосредственному распределению, как в концлагере. Вообще, мировая история показывает, что все восстания и революции всегда по факту были именно антинародными, поскольку: 1) совершались меньшинством против «молчащего большинства», всегда довольного порядком вещей; 2) приводили к разрухе и жертвам среди мирного населения, которое вообще не при чем; 3) разрушали народный уклад жизни и религиозную традицию.
Когда большевики после захвата власти в силу интеллектуальной невинности и невежества попытались начать осуществление этого людоедского проекта, то это сразу же привело к разрушению экономики, искусственной безработице и массовому искусственному голоду. Это стало главным фактором их победы в гражданской войне, поскольку в Красную армию шли в первую очередь «с голодухи». А после гражданской войны для элементарного восстановления экономики был допущен новый капитализм в виде НЭПа, и затем создан государственный капитализм с почти тотальной госсобственностью. Этот тип экономики был хорош для ведения войны, позволяя тратить на армию чудовищную долю ВВП (до 40%), но был совершенно неэффективен во всем остальном, что и стало причиной его краха в 1991 году.
При этом советский строй стал возможен только потому, что он паразитировал на лучших качествах народа, доставшихся большевикам еще от царской России. «Достижения СССР» были совершены еще старым, царским русским народом в тех экстремальных условиях, в которые он попал под властью большевиков. Но сам социализм эти качества только разрушал, и они быстро исчезли у новых поколений, рожденных в СССР, которые похоронили создавший их социализм, став идолопоклонниками Запада. Однако очень важно понимать, что это идолопоклонство перед Западом было сформировано именно социализмом у новых советских поколений начиная с 1960-х годов – после того, как вымер высоконравственный (верный традиции) русский народ, рожденный до революции. Почему так произошло?
Потому что именно социализм формирует качества, делающие человека примитивным идолопоклонником – культ материальной жизни, зависть к материальному благосостоянию других, и как следствие – ненависть ко всем, кто достиг в этой сфере большего. Поэтому, вопреки официальной идеологии, социализм формировал не коллективистов, а крайних индивидуалистов – в еще большей степени, чем западный капитализм. Это и не удивительно, поскольку при нормальной форме капитализма зависть к материальному успеху других уравновешивается уважением к чужому успеху, а социализм эту зависть только усиливает своей идеологией ненависти к «богатым». В результате социализм действует в первую очередь как идеология зависти и ненависти, порождая крайние формы индивидуализма и «жлобства» в сочетании с социальным паразитизмом под маской справедливости.
В наше время, к сожалению, до сих пор распространен миф о некой социальной справедливости, якобы имевшей местов СССР. Это миф – плод невежества, глупости и безпардонности. Всеобщее рабство у государства, уравниловка, а главное: духовное одичание в виде безбожия – вовсе не являются признаками справедливости, а как раз наоборот. Тем самым в СССР было построено самое несправедливое общество, но большинство людей этого даже не замечало в силу своей моральной и духовной деградации.
Очень важна для понимания подлинной природы социализма яркая статья выдающегося русского мыслителя и экономиста С.Ф. Шарапова «Социализм как религия ненависти», впервые изданная в 1907 году. Суть в том, что идеология социализма фактически заменяла религию, то есть становилась новой квазирелигией, отвечающей религиозной потребности человека, удовлетворяемой здесь искусственным суррогатом.
В чем суть этой квазирелигии? На поверхности этого явления сразу же заметен её внешний пафос служения ближнему – и в этом проявляется её общая связь с христианством. Однако содержание этого служения радикально здесь поменялось: вместо духовно-нравственного добра, имеющего целью спасение бессмертной души, «благом» для ближнего здесь полагается только его материальное благосостояние, причем за счет всеобщего уравнения, то есть, по сути, за счет грабежа других. То есть такое «добро», во-первых, крайне приземленно и примитивно, а во-вторых, достигается только за счет зла, причиняемого одним ради якобы блага других.
Лукавую и лицемерную подмену христианского принципа принципом антихристианским, но который лживо выдает себя за якобы справедливость и даже «любовь к ближнему», хорошо охарактеризовал С.Л. Франк в статье «Проблема христианского социализма», где он писал: «С точки зрения христианской веры и христианского жизнепонимания предпочтение имеет тот общественный строй или порядок, который в максимальной мере благоприятен развитию и укреплению свободного братско-любовного общения между людьми. Сколь бы это ни казалось парадоксальным, но таким строем оказывается не «социализм», а именно строй, основанный на хозяйственной свободе личности, на свободе индивидуального распоряжения имуществом. Ибо социалистический строй, лишающий личность свободного распоряжения имуществом и принудительно осуществляющий социальную справедливость, тем самым лишает христианина возможности свободно осуществлять завет христианской любви». К сожалению, в наше время некоторые авторы продолжают повторять наивный предрассудок о том, что социализм якобы решает социальные проблемы, хотя мировая и особенно русская история более чем доходчиво показала, что он их не решает, а только усугубляет и создает новые, не говоря уже о чудовищных преступлениях и геноциде народа, совершенных социалистами.
Характерно, что «социалистические эксперименты» история ставила еще задолго до 1917 года, и все они закончились полным фиаско, причем часто в самых благоприятных, буквально тепличных условиях. Например, в общине Э. Кабе в США, названной «икарийской» и существовавшей в 1849–1864 годах. Община была основана на общем владении собственностью, состояла из убежденных социалистов, многие из которых для этого специально приехали из Европы после неудачи революции 1848 года, но при этом еще и постоянно получала большие денежные пожертвования. Несмотря на это, община очень быстро оказалась в долгах и распалась из-за внутренних конфликтов, возникших как результат паразитизма её членов и постоянных споров о «справедливости». Этот опыт затем был с точностью воспроизведен во всех социалистических обществах, включая советское, и все они разрушились по той же причине. Опыт общины Э. Кабе показал, что причиной неудачи является именно сам принцип общей собственности, который с железной неизбежностью приводит к лени, паразитизму и бесконечным конфликтам; при этом не имеет никакого серьезного значения ни национальный фактор (это к мифу о якобы «русском коммунизме»), ни внешняя материальная помощь, которая просто проедается.
Таким образом, общества без частной собственности всегда в принципе нежизнеспособны и поэтому не могут возникнуть естественным образом, но всегда возникают в противоестественных условиях, в первую очередь в результате насилия над обществом путем жестокой диктатуры.
С.Ф. Шарапов специально акцентировал полную противоположность социализма и христианства как духовных явлений: «Перемените, — писал он, — у любого из атрибутов христианства плюс на минус, получится соответственное понятие у социалистов. Возьмите, например, равенство. У христиан равенство перед Отцом Небесным заставляет людей совершенно различных, но одинаково одушевленных любовью, смотреть друг на друга как на братьев. У социалистов равенство есть требование земного общежития; отсюда жгучая ненависть ко всякому политическому и экономическому неравенству, заставляющая низшего по положению видеть в высшем заклятого врага. Чувство совершенно однородное, но с обратным знаком». Фактически, это означает, что социализм – это сатанинская секта, которая лишь выдает себя за социальную идеологию.
Уроки русских мыслителей остаются крайне актуальными и для нашего времени.