Автор: Юрий Пыльцын

Тезисы доклада, прочитанного 07.03.2022 г.

Часть.2. Окончание

 

Другим сепаратистским идеям (казакийцы, ингерманландцы, сибиряки и т. п.) не так повезло. Они так и застыли (пока!) на уровне идей городских сумасшедших.

Могут резонно заметить, что есть ещё есть ещё и белорусский сепаратизм. Это тоже искусственно созданная нация. Но там не было такого сочетания факторов (не было запорожского казачества, православное шляхетство не сохранялось столь долго, вся территория нынешней Белоруссии была в составе Российской Империи, т. е. отсутствовали те эксперименты с идентичностью, которые имели место в Австро-Венгрии и т. п.), поэтому он «отстаёт» от украинского лет на 20-30. Но и здесь нужно быть очень внимательными. Если расслабимся, если не будет чёткого курса на интеграцию, то через поколение мы уже в Минске увидим прыгающих молодчиков с криками: «Хто не скача, той маскаль!».

Но вернемся на окраину. Есть ещё один аргумент, который подтверждает отсутствие украинской национальности.

Б) Лингвистический.

Ещё в начале ХХ в. никакого украинского языка не было, о чём говорили специалисты-языковеды.

Профессор Киевского университета Св. Владимира, автор капитального исследования «Лекции по славянскому языкознанию» Т.Д.Флоринский: «Малорусский язык есть не более как одно из наречий русского языка… составляет одно целое с другими русскими наречиями… Факт целости и единства русских наречий в смысле принадлежности их к одной диалектической группе считается в современной науке истиной, не требующей доказательств». Отсюда закономерный вывод: жители Малороссии «в этнографическом отношении представляют не самостоятельную славянскую особь (в противоположность, например, чехам, полякам, болгарам или сербохорватам), а лишь разновидность той обширной славянской особи, которая именуется русским народом (курсив мой. — С.Р.). В состав ее входят наряду с малороссами великороссы и белоруссы. В частных сторонах и явлениях своей жизни, в языке, быте, народном характере и исторической судьбе малороссы представляют немало своеобразных особенностей, но при всем том они всегда были и остаются частью одного целого — русского народа».

Филолог-славист, этнограф, академик Петербургской академии наук И.И. Срезневский: «Давни, но не испоконни черты, отделяющие одно от другого наречия северное и южное — великорусское и малорусское; не столь уже давни черты, разрознившие на севере наречия восточное — собственно великорусское — и западное — белорусское, а на юге наречия восточное — собственно малорусское — и западное — русинское, карпатское; еще новее черты отличия говоров местных, на которые развилось каждое из наречий русских. Конечно, все эти наречия и говоры остаются до сих пор только оттенками одного и того же наречия и нимало не нарушают своим несходством единства русского языка и народа».

Ну хорошо, скажут мне. Это всё было когда-то. Но теперь-то, теперь мова на Украине заняла господствующее положение. Тем более, за последние 8 лет. Теперь-то наверняка мы можем говорить об Украинском языке.

Ну как сказать…

Один из лидеров крайних русофобов-сепаратистов Ярош, по его же собственному признанию, до 16 лет говорил на русском языке! (См. его беседу с Дм. Гордоном: 3.49-03.51), т. е. в семье он общался на русском, в школе был русскоязычный круг общения. Что же произошло? Ярош пошёл работать, его захлестнула политическая деятельность, он присоединился к сепаратистскому «Народному Руху Украины» и… заговорил по-украински! Понимаете, да? Язык зависит от идеологии, от жизненных установок! Представьте себе грустную историю: человек сел в тюрьму и выучил «феню». Такое может быть. Но это не делает преступников национальностью, а «феню» — полноценным языком.

А что сейчас с русским языком на Украине? Предлагаю проанализировать такой аспект как запросы в интернете. По ним видно какой язык использует в повседневности обычными гражданами. Сковородку или продуктовый магазин вы наверняка будете искать на том языке, на котором думаете и говорите дома с семьёй.

Итак, что же мы видим?

Вот данные за 2010 г. Самая украиноязычной область – Тернопольская. Там на мове чуть больше ТРЕТИ запросов. В самых «бандеровских» регионах укряз использует около трети!

Ну хорошо, 2010 г. был давно, изменилось ли что-то после 2014 г.? Да, изменилось. Да, не в лучшую сторону. Но не фатально.

Вот данные с сайта, который от политики максимально далёк: https://msystem.com.ua/na-kakom-jazyke-chashhe-ishhut-tovary-v-ukraine-i-na-kakom-jazyke-jeti-tovary-prodavat-izuchaem-vopros/Статья опубликована 2 декабря 2021 г., т. е. почти вчера по историческим меркам.

И что мы видим? Вот карта, на которой синим отмечены регионы, где ищут телевизор на русском языке, а красным – на мове. Примерно та же картина. Правда, количество украиноязычных запросов на западе увеличилось. Так, по данным того же сайта в Иваново-Франковской области оно достигает 92%.

Но я обращаю внимание на следующую цитату с сайта: «Уже прошло более двух лет с тех пор, как Верховная Рада приняла Закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Законодатели обязали владельцев бизнеса создать украинскую версию сайта по умолчанию». Т. е. клиент при поиске информации, попадает на сайт на мове автоматически. Не ясно, считается ли в приведённой выше статистике переход на русскоязычную версию сайта.

Но сайт, приведённый нами, на русском языке. Может быть, это какие-то тайные «агенты москалей» сфальсифицировали статистику? Хорошо, давайте посмотрим сайт на мове. Удалось найти вот такую статью:https://language-policy.info/2016/12/3612/ Она чуть постарше – от декабря 2018 г., но карта здесь уже другая.

Мы видим наступление мовы на коренную Малороссию. Но карта без подписи и вообще каких-либо пояснений, поэтому непонятно что считали, как считали, каков в итоге процент русско — и мово-говорящих?

Куда более интересен сам текст. Так в статье признаётся:

В тематическую группу «СМИ широкого спектра» отнесены интернет-издания, интернет-версии печатных СМИ, узкоспециализированные издания – женские, молодежные издания и т.д.

В этой группе доминируют украинские сайты без украиноязычной версии или с недефолтой украинской версией.

Существенный процент также имеют российские СМИ широкого профиля (lenta.ru, gazeta.ru, kp.ru, meduza.io) и специализированные женские (woman.ru) и молодежные издания lookatme.ru и adme.ru. В украиноязычном сегменте есть альтернативные страницы подобного толка, но они проигрывают конкуренцию.

В спортивном секторе СМИ украинские сайты без украиноязычного интерфейса существенно превосходят другие.

Самые популярные интернет-магазины. И с большим отрывом доминируют украинские сайты без украиноязычного интерфейса, в частности, rozetka.com.ua (6 783 265 посетителей в месяц) и prom.ua (5 501 106 посетителей в месяц).

Поэтому, поскольку русский язык понятен для абсолютного большинства украинцев и нет никакого законодательного принуждения [Вот поэтому Рада и приняла закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» (см. выше), но как Вы думаете, на каком языке станут смотреть сайты, когда исчезнет административное давление? – Ю. П.], самые крупные интернет-торговцы не переводят свои сайты на украинский.

Букмекерские сайты, также довольно популярные в Украине, преимущественно русскоязычные.

В то же время самые популярные интернет-страницы, связанные с арендой, покупкой и продажей недвижимости вполне русскоязычны.

В Украине также популярен российский аналог youtube – rutube.ru (985 386 посещений в месяц)…

Среди кино- и музыкальных сайтов с большим отрывом преобладают российские…

Украинские развлекательные сайты (разнообразные тесты, юмор, поздравления) полностью проигрывают конкуренцию русским и англоязычным.

Несмотря на то, что самые популярные сайты о туризме и ресторанах – украинские, обычно у них нет украиноязычной версии, а если и есть, то она недефолтная.

Среди электронных словарей украинцы чаще всего пользуются русским сервисом academic.ru (1039301 посещений в месяц). Самые популярные электронные библиотеки: русский twirpx.com (472 035) и украинский e-reading.org.ua (438 039 посещений в месяц).

И вишенка на торте – про Google: По статистике украинцы преимущественно вводят поисковые запросы на русском.

Таким образом, что мы видим? В большинстве бытовых вопросов люди, живущие на Украине, пользуются русским языком! Значит, с большой долей вероятности, они на нём говорят и думают.

Но это не мешает многим ненавидеть Россию. Парадокс? Да как сказать… Что, у нас мало либералов,этнических русских, ненавидящих Россию, и говорящих практически то же, что и мазепинцы? Мало разного рода неокоммунистов люто ненавидящих Православие, Российскую Империю и русских Государей? Что ж – всех их записывать в отдельные нации? (Нет, конечно, есть уникумы, которые говорят, что у них «советская нация», но относится к таким болезным стоит так же, как и к украинцам – сам себя называй как хочешь, но вот объективно такой нации нет).

В целом, у любой идеологии есть свой взгляд на историю, свой сленг (можно вспомнить новояз коммунистов или, например, тенденцию среди русских правых пользоваться дореволюционной орфографией), формируются свои слова-маркеры, по которым понятно «свой» или «чужой» человек. Украинство подходит под рамки идеологии. Но вот для нации – признаков маловато. Итак – вывод:

Украинство – это не нация, это идеология.

Ну а дальше совсем кратко и тезисно:

Отсутствие реальных различий между великороссами и малороссами заставляет искать идеологов украинства любые различия, а если их нет – придумывать их.

Отсюда – все эти истории про то, что укры выкопали чёрное море и т. п.

Понимание лживости этих баек, понимание того, что у тебя за твоей национальной душой пусто порождает агрессию к русским: «Вы у нас всё украли», «На самом деле русские – это мы, украинцы, а вы финно-угры», «Киевская Русь – это на самом деле Украина» и т. п.

Отсюда – цель идеологов украинства: сделать как можно меньше русских. Переформатировать идентичность. Легче всего это сделать с самого начала жизни человека.

Украина – это всегда фабрика для производства «анти-России», «анти-русских».

В заключении прошу простить читателей меня за длинную цитату из книги С. Родина «Отрекаясь от русского имени». Но лучше не скажешь (курсив в тексте – автора):

«Конечно, на это мне могут возразить: а разве есть иной выход? И что теперь делать с этими бывшими Русскими, если они сознательно и на протяжении достаточно длительного времени отвергают свою Русскость, непременно желая быть «украинцами»? Нельзя же отрицать, что их уже миллионы? Даже если они — всего лишь «этнические мутанты», на сегодня за ними уже имеется определенная историческая традиция (пусть не многих веков, как им грезится, но хотя бы нескольких поколений), есть у них и собственная история (тех же галичан), отличная от Русской и никак с ней не связанная. Не можем же мы силой заставить их снова обратиться в Русских?..

Совершенно согласен с последним доводом: насилие в данном случае неуместно. Тем более, что нельзя признать «сознательным» отрицание, базирующееся на историческом невежестве и злонамеренной антирусской пропаганде. Потому и убежден: если человеку доказательно объяснить, что он — прирожденный Русский и предки его в течение полутора тысячелетий(!) были именно Русскими, и ни кем иным, а украинскую «национальность» ему придумали лишь для того, чтобы дурить его и грабить, да к тому же еще и вовлечь в прямую конфронтацию с собственным народом, — думаю, после такого рода разъяснений всякий нормальный человек в состоянии преодолеть то противоестественное положение, в которое загнало его украинство со своим категорическим императивом не утихающей ненависти к России и Русским. (Только к России и Русским, заметьте!).

Если разумному человеку внятно объяснить, что эта ненависть — единственное, что требуется от него как «украинца», то он рано или поздно осознает: отказ от своей подлинной Русской национальности обрекает его на истребительную войну со своими кровными братьями, а значит, и полную погибель. Ему уготована подлая и мерзкая роль «пятой колонны» и «пушечного мяса» в вековечной агрессии Запада … против православной России. И ничего более. Вот что нужно разъяснять сегодняшним «украинцам», а не потворствовать мифу о якобы могущей быть между ними и Русскими «дружбе». <…> Так что речь идет, еще раз подчеркну, не об огульном отрицании того реального факта, что из среды Русского Народа на определенном историческом этапе выделилась популяция «украинцев», численность коей на сегодняшний день, возможно, уже измеряется не тысячами, а миллионами. Я и не призываю к игнорированию данного исторического явления. Однако полагаю, что при этом нам следует, во-первых, восстановить истинные причины, обусловившие возникновение данной человеческой общности. И какой бы шокирующей и малоприятной не показалась кое-кому эта правда, она должна быть обнародована. Во-вторых, нам следует знать, что в течение долгих веков под польским, еврейским, немецким, румынским, венгерским игом сотни поколений Русских православных людей боролись и умирали за то, чтобы оставаться самими собой, т. е. Русскими и Православными. Боролись, невзирая на беспрецедентный террор оккупантов. Забвение этой борьбы кощунственно и преступно. Тем не менее, правда о ней до сих пор находится под спудом и причина здесь одна: она полностью разрушает версию «украинской истории», сочиненную самостийниками. Реальный «этногенез» «украинского народа» заключался в том, что не все Русские выдержали тяжесть этой борьбы: кто-то испугался, кто-то купился на посулы «лучшей жизни» и отрекся, вначале от веры отцов (уйдя в унию или католицизм), а следом и от своей природной национальности (став «украинцем»). Такова объективная историческая истина и каждый честный человек должен защищать ее от любых посягательств и инсинуаций. Во имя светлой памяти наших героических предков, ради достойного будущего наших детей.

И, наконец, последнее. Несмотря, на многочисленные преступления, совершенные «украинцами» против собственного народа, как в прошлом, так и настоящем, у меня, как и большинства Русских людей нет никакой враждебности к этим одураченным, погибающим людям. Я всегда помню, что в жилах большинства из них (хотя далеко не всех) течет все же Русская кровь, и поэтому твердо верю: узнав всю правду о причинах, оторвавших их от родного племени, они найдут в себе мужество и силы сбросить омерзительный гнет украинской химеры и вернуться в лоно Русской Нации, которой принадлежат и по происхождению, и по крови».

От себя добавлю. В христианстве есть мудрый принцип – ненавидь грех, но люби грешника. Всё, что было сказано про УКРАИНСТВО не значит, что мы испытываем ненависть к, например, киевской домохозяйке или, скажем, екатеринославскому рабочему, которые говорят на русском или суржике, но считают себя украинцами потому что их так учили в советских школах, потому что им так говорили в самостийной Украине, потому что «ну а кто ещё живёт на Украине как не украинцы?». Вот им мы не желаем ничего плохого. Наоборот – мы желаем им долгих лет жизни, чтобы уже их дети пошли в русскую школу, чтобы их дети жили не в заповеднике ненависти, а в великой стране – от Карпат до Великого океана.

Когда ситуацию на Украине будут воспринимать не как ситуацию в соседнем государстве, а как полигон, где каждый день миллионы русских детей и взрослых перековываются в «украинцев», политика в отношении этого ВГН (Временного геополитического недоразумения) станет более определённой.

Стала ли она уже таковой? Будем надеяться.

 

P.S. Начать данную статью было нелегко, закончить – ещё сложнее. О каждом сюжете можно было писать ещё, раскрывать разные нюансы, ибо написано о проблеме много. Но многословие не всегда полезно. Даст Бог – будет время и вдохновение для других статей. А пока предлагаю вышеизложенные тезисы.

Для более подробной информации советую прочитать:

Ульянов Н. И. Происхождение украинского сепаратизма. М., 2007.

Родин С. С.Отрекаясь от русского имени Украинская химера: историческое расследование. М., 2006.

Родин С. С. «Украинцы». Антирусское движение сепаратистов в Малороссии (1847-2009). М., 2009.

 

 

 

 

Поделиться ссылкой: