Автор: Александр Гончаров

 

Две исторические даты 13 августа 1521 года и 31 октября 1997 года кажутся на первый взгляд совершенно не соединимыми. Первая дата – день падения столицы государства ацтеков Теночтитлана, а вторая связана с гибелью иконописца и хранителя Монреальской Иверской иконы Божий Матери Иосифа Муньеса-Кортеса.

Как известно, Теночтитлан захватил конкистадор Эрнан Кортес, а Хосе Муньес-Кортес являлся его потомком по материнской линии. Не вдаваясь в детали, пожалуй, можно утверждать, что между 1521 и 1997 годами лежит период восхождения расцвета и упадка Великой Западно-христианской цивилизации. Кортесом она началась, на Кортесе она и закончилась.

Конечно, такое утверждение кажется слишком смелым или даже притянутым за уши. Но если задуматься, то захват Теночтитлана был первой именно цивилизационной победой Европы над Иномирьем, а гибель Хосе Муньеса-Кортеса знаменовала собой и пропажу Чудотворной Монреальской иконы Божией Матери, которая своим мироточением поддерживала христиан и предупреждала о наступлении тяжелых дней.

Безусловно, икона принадлежала к православному миру, но ее появление и чудеса территориально в основном принадлежат западно-христианской цивилизации. Бог просто предупредил Запад и показал: истина сохраняется в Православии.

Для того чтобы лучше разъяснить эту гипотезу следует обратиться к историческому материалу.

В 722-1492 годах, т.е. в течение 770 лет, на Пиренейском полуострове шла Реконкиста. Христиане освобождали земли, захваченные арабами в VIII веке. Когда Реконкиста завершилась, то в Испании, Португалии образовался целый слой людей, умевших только одно – профессионально владеть оружием и сражаться. Так они воспитывали и свое потомство.

Поэтому, на Пиренейском полуострове возникла взрывоопасная ситуация, когда воинам не хватало войны для достижения достойного положения в обществе.

Растущее напряжение в воинской профессиональной среде серьезно беспокоили правителей Испании. Открытие Колумбом Америке в 1491 году указало выход из ситуации. Пиренейских пассионариев стало возможным удалить из страны и направить их агрессивную энергию на завоевание территорий в Новом свете, отделенного от метрополии широким Атлантическим океаном.

Эрнан Кортес, с его точки зрения, родился слишком поздно. В момент официального провозглашения окончания Реконкисты ему было уже семь или восемь лет. Военное поприще не могло предоставить по достижении зрелого возраста небогатому дворянину Кортесу удовлетворения его амбиций в самой Испании. Поэтому он стал студентом в Саламанкском университете, изучал право. Но как только появилась возможность, прирожденный авантюрист он не колебался и, бросив всё, отправился на острова Карибского моря приняв участие в утверждении испанцев на Кубе.

Здесь у Эрнана Кортеса все сложилось великолепно: он и получил административную власть, и сумел сколотить немалое состояние.

Тем не менее, и это не дало ему полного удовлетворения. Алькальд кубинского города Сантьяго мечтал о куда большем.

Договорившись с губернатором Диего де Веласкесом, Кортес приступил к подготовке экспедиции для захвата земель и образования колонии уже на материке.

Испанцы получили сведения, что в долине Мексика существует богатейшее государство, а потому конкистадорам и захотелось там поживиться. Для вторжения губернатор смог выделить только три корабля. Снаряжение еще десяти судов Кортес осуществил за свой счет. Он распродал или заложил все свое имущество и набрал множество займов.

В конце концов, ему удалось сформировать вполне боеспособный отряд в 550 человек, закупить 14 орудий, 16 лошадей, 32 арбалета и 15 аркебуз. Кроме того, Кортес рассчитывал использовать еще и корабельные команды.

Губернатор Веласкес резонно заподозрил, что Кортес хочет захватить новые земли и сделаться на них губернатором. Веласкес приказал арестовать Кортеса, но было уже поздно. 10 февраля 1550 года экспедиция Эрнана Кортеса вышла в море. Кортес достиг материкового побережья и вступил в бой с местными индейцами. Врага он разбил и основал свою базу Веракрус, которая позже превратилась в город. Веракрус в переводе на русский язык означает «Истинный Крест», таким образом, в своем походе Эрнан Кортес руководствовался не одними только корыстными соображениями, но и идеей распространения христианской веры.

Подробно говорить о завоевании Кортесом Мексики не имеет смысла. Следует только отметить, что главным соперником испанцев была никакая не Империя, а Государство ацтеков, являвшееся объединением трех городов: Теночтитлана, Тлакопана и Тескоко.

Первоначальное преимущество в вооружениях у испанцев быстро сошло на нет. Порох в походе отсырел, а лошадей индейцы довольно скоро перестали бояться. Кроме того, на начальном этапе схватки Кортесу помогала то обстоятельство, что индейцы восприняли бородатых испанцев, как вернувшихся потомков божества и культового мифологического героя Кецалькоатля. Но индейские правители и вожди достаточно быстро разобрались, что испанцы к Кецалькоатлью отношения не имеют.

Армия ацтеков с их союзниками в десятки раз превосходила испанский отряд. Казалось бы, шансов на победу у Кортеса не было. Но ему помогли следующие факторы: ацтеков (мешика, теночков) местные племена не уважали, так как те являлись сами захватчиками и свою столицу Теночтитлан построили лишь в 1325 году. А до того, как осесть на берегах озера Тескоко, теночки были кочевниками-дикарями, переселившееся в долину Мехико с земель, расположенных на территории современных нам США. Но еще, окружающие ацтекское государство народы, не устраивал мотив ведения войн повелителем Теночтитлана.

Ацтеки побеждали врага ради захвата множества пленников, которых потом приносили в жертву своим богам. О том, каковы были эти жертвоприношения можно узнать, например, из книги Дж. Вайяна: «Ацтеки справляли отвратительный обряд в честь бога огня Уэуэтеотла. Военнопленные и взявшие их в плен воины совершали танец в честь этого бога, а на следующий день пленники поднимались на вершину платформы, где им бросали в лицо порошок яутли (индейская конопля), чтобы одурманить их перед ожидавшей их страшной участью. Разжигался большой костер, каждый жрец хватал по одному пленнику и, связав ему руки и ноги, клал к себе на спину. Вокруг горящего костра совершался танец смерти, и один за другим жрецы бросали свои ноши в огонь. Прежде чем наступала смерть, которая могла бы прервать мучения жертв, жрецы вытаскивали их большими крюками из огня и вырывали сердца из обожженных тел».

Кровавые жертвоприношения были нормой ацтекского общества, но как раз она-то и порождала новых врагов среди иноплеменников. Так достаточно небольшой отряд Кортеса получил поддержку от индейцев, которые ненавидели ацтеков, в частности от большого города Тласкалы. Хотя на помощь Кортесу прибыли подкрепления с Кубы, ему ничего не удалось бы сделать без помощи местных индейских племен, считавших что лучше покориться испанцам, чем терпеть власть ацтеков. В 1520 году Кортес вошел в Теночтитлан, но потом вынуждено оттуда бежал. Только в 1521 году Кортес приступил к новому покорению Теночтитлана, которое и закончилось окончательной викторией испанцев.

В 21 веке на Западе имена Христофора Колумба, Эрнана Кортеса и другого известного конкистадора Франциско Писсарро преданы проклятью. Если раньше ими восхищали и называли героями, то теперь, в лучшем случае, объявляют расистами и негодяями. Их памятники с остервенением сносит бунтующая молодежь. Уже из этого видно, что западная христианская цивилизация изменилась, а учитывая, что на большинстве ТВ-каналов Европы, США и Латинской Америки во всю рассказывается о «великой индейской культуре» и «таинствах языческих культов», то невольно понимаешь – произошли катастрофические духовно-нравственные изменения. Выходит, цивилизация ацтеков, как и культурно-исторические типы других паганистских народов, нанесла поражение Западному миру.

В действительности цивилизация ацтеков была исключительно теократической, повсеместно господствовали ритуал и театрализованные религиозные мистерии.

Цивилизация ацтеков – это мир картинки, доминирующей над текстом. Западно-христианская цивилизация была миром книги, текста. Изобретение печати Иоганном Гуттенбергом произошло как раз за 45 лет до рождения Кортеса.

Ритуал-картинка очень удобен для манипулирования массами. Современные средства визуализации фактически возродили ацтекский ритуал, но на другом уровне. Какая разница, где видят люди умерщвление себе подобных в реальности или же на экране телевизора? Человек смотрит фильм, полностью погружаясь в него, и в этот момент воспринимает виртуальную реальность как объективную реальность.

Эти наши современные тренды не являются чем-то новым, чего раннее не было в истории. С победой видео над текстом произошло и возрождение самого оголтелого язычества, приключилось полное разрушение цивилизационного кода Запада. В итоге Теночтитлан победил, а Кортес проиграл, и это грозит западной цивилизации вырождением (оно сейчас и происходит) уходом в историческое небытие. России с ней явно не по пути. И об этом следует знать и помнить.

 

Поделиться ссылкой: