Автор: Виталий Даренский

 

Военная операция на Украине глобально разделила весь мир на друзей, сочувствующих России и её врагов. Как оказалось, и на Западе есть немало адекватных людей, которые понимают причины действий России. За пределами «коллективного Запада» почти весь остальной мир сейчас, в действительности, на стороне России, поскольку она борется за общее дело разрушения мировой диктатуры Запада и построения справедливого мироустройства.

Для понимания любых мировых процессов принципиальным фактом является деление мира на «золотой миллиард» и все остальное человечество – деление, основанное на монополизации Западом мировых финансовых ресурсов и технологий. Какой стране развиваться, а какой нет решают сейчас только «хозяева мировых денег», поскольку ни одна страна не имеет для этого внутренних финансовых ресурсов. В «золотой миллиард» можно инкорпорировать какую угодно страну, даже самую бедную и отсталую, если инвестировать в нее сотни миллиардов долларов и поделиться частью тех сверхдоходов, за счет которых живет Запад, эксплуатируя и обирая весь остальной мир. Однако история еще не знала ни одного такого случая – за исключением России. Она уже совершила этот подвиг и вырвалась из рабства у Запада.

Как известно, на политическом жаргоне Запада «диктаторами» всегда называют только руководителей тех государств, которые проводят самостоятельную, независимую от Запада политику. В реальности же эти «диктаторы» удерживают свои страны от падения в нищету «третьего мира» и имеют намного большую поддержку народа, чем лидеры всех так называемых демократических государств. «Демократическими» называются марионеточные правительства, а «демократическими» странами – те, которые находятся в долговой петле у международных финансовых организаций. «Недемократическими» называются государства, непопавшие в долговую яму Запада, развивающиеся самостоятельно, имеющие сильного лидера, которого поддерживает большинство населения.

При этом важно понимать: став марионетками Запада, такие страны, как Украина, все равно объективно остаются частью русской цивилизации – и не только по языку и остаткам культуры, но и по абсолютно объективным экономическим критериям. Запад рассматривает их в своем экономическом пространстве только в качестве пустой сырьевой периферии; никаких инвестиций, которые могли бы подтянуть Украину хотя бы до уровня Польши, туда изначально делать не предполагалось, планировалась лишь долговая удавка, которая и работает весьма успешно, убивая остатки экономики. Все это прикрывается невероятно лживой и лицемерной риторической фигурой, что «Украина должна сначала сама построить у себя Европу», то есть в условиях, когда в стране не остается ни копейки на какие-то инвестиции, поскольку всю прибыль через свои банки отсюда высасывает та же Европа, строящая на этом грабеже нищих стран свое воровское «благополучие». 

Запад понимает, что, убивая Украину, на самом деле он убивает часть не своей, а именно русской цивилизации – со своими так не поступают. Давно известно интервью Дж. Сороса, в котором он проговорился о целях Запада на Украине: по его словам, Украина Европе не нужна, она останется России, но в итоге Россия получит пустыню, которая станет для нее лишь обузой. То есть, уничтожая Украину, «хозяева мировых денег» на самом деле уничтожают Россию – по частям, сначала расколов ее на «независимые» государства, как они к этому всегда и стремились. Обычно спорят о степени достоверности упомянутого интервью, однако по сути это не важно, поскольку к такому же выводу приводит и объективный анализ происходящих процессов.

Таким образом, западная граница русской цивилизации в первую очередь полагается извне – самим Западом, совершенно независимо от желания России. И как бы русские западники всех времен не мечтали стать Европой, сама Европа никогда не позволит им это сделать. На востоке от себя Европе нужны только варвары, которых можно эксплуатировать, а вовсе не делиться с ними частью своих возможностей по эксплуатации других. Для Запада Россия всегда была только потенциальной колонией – а если она не хотела быть таковой, то становилась непримиримым врагом и объектом самой бессовестной лжи. И поскольку Россия колонией никогда не была, она стала для Запада вечным объектом завоеваний, ненависти и клеветы.

В свою очередь, «изнутри» Россия оказывается перед объективным фактом оставленного ей цивилизационного пространства, которое противник кромсает, превращая во враждебные лимитрофы. Русская цивилизация с ХХ века, когда в 1917 году было насильственно прервано ее естественное расширение, стала подобна острову, на который непрерывно накатывают цунами, накрывая большие части его территории. Концептуальные метафоры «остров Россия» и «евразийская Атлантида» В. Цымбурского, независимо от их дальнейшего теоретического и идеологического наполнения, обозначили объективную геополитическую реальность, которая возникла в период формирования России как Империи и вновь актуализировалась в XXI веке. 

Россия как особое цивилизационное, политическое, экономическое и культурное пространство изначально структурирована как мобилизационное сообщество этносов, объединившихся для защиты от внешней угрозы. Присоединение земель к московскому «ядру» России происходило по логике отодвигания «предполья» – дальних рубежей обороны от неизбежной внешней опасности. В настоящее время эта территория является исходным фактором российской геополитики, главная цель которой, в конечном счете, уже сводится к удержанию этих огромных пространств в условиях дефицита человеческих и других ресурсов. Объективно, это и есть «геополитика острова». Демографическое давление со стороны Китая и исламского мира усугубляется депопуляцией внутри страны, а также внутренней миграцией населения в мегаполисы и в европейскую часть страны. Удержание огромных пустеющих пространств будет становиться все более сложной задачей, несмотря на рост боеспособности армии. Демографический баланс при его сохраняющихся упомянутых выше тенденциях может сделать Россию de facto мусульманской страной уже в ближайшие 25–30 лет.

В этой ситуации, которая является потенциально катастрофической, требуется системная политика «геополитического выживания». В настоящее время развивается военная и инфраструктурная составляющие этой политики, намного слабее культурно-идеологическая и почти катастрофично демографическая – стратегии «народосбережения» работают очень плохо. В этой ситуации Россия может позиционировать себя на международной арене как «остров, принимающий переселенцев», и развернуть политику приглашения на свои территории выходцев из бывшего СССР для расселения их в малонаселенных регионах – в первую очередь к востоку от Урала. Максимально приоритетными должны стать союзнические отношения и экономическая кооперация со странами – восточными и южными соседями России, а также переориентация России с европейского сообщества стран на сообщество стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которое в настоящее время становится центром мирового развития.

Как показывают новейшие исследования общественного мнения и выводы социологов, последний опыт сближения с Западом привел к отходу большинства россиян от западнических увлечений. Поэтому «к середине 1990-х годов произошла фундаментальная переоценка ценностей. Причем – что очень важно – не столько на уровне идеологии, сколько на уровне подсознательных переживаний и глубинной смысловой структуры картины мира. Самобытность России, которая раньше казалась недостатком, теперь выступила в качестве достоинства… В настоящее время общественное сознание консолидируется вокруг российских ценностей. В связи с этим надо прежде всего отметить большую эмоциональную значимость самого понятия «Россия», а также тесно связанного с ним понятия «русский» (Готово ли российское общество к модернизации: Аналитический доклад. М.: Институт социологии РАН; Фонд Ф. Эберта, 2010. С. 168). Эти настроения отчетливо свидетельствуют, что российская нация в настоящее время испытывает потребность в консолидации на основе собственных ценностей и в развитии самосознания, обеспечивающего ее единство. Тем самым наша «русскость» стала сейчас единственной возможностью выживания народа и государства и единственным путем к их возрождению.

Однако особенностью России и других стран Русского мира является то, что в них проживает огромная масса людей, настроенных враждебно по отношению к своей большой Родине, поскольку их «идеалом» является западная цивилизация – точнее, в современную эпоху «идеалом» стало «потребительское общество» по примеру стран «золотого миллиарда». Эта враждебность проявляется в распространении сначала среди интеллигенции (в XIX – начале XX века), а в настоящее время уже и среди самых широких слоев населения целой системы крайне негативных взглядов на историю, государственность и культуру России, основанных на невежестве, сознательной лжи, подтасовках и манипуляциях. Эта система взглядов представляет собой идеологию русофобии, распространение которой является целой индустрией «промывки мозгов», частично финансируемой из-за рубежа, но во многом являющейся и результатом собственной инициативы людей, работающих в российской системе образования и СМИ, поскольку русофобские взгляды успели уже укорениться у части населения страны.

Причиной распространения русофобской идеологии является не только невежество людей в области реальной русской истории и культуры, что позволяет легко внушать им какие угодно взгляды, но в первую очередь особое духовное состояние народа, при котором он и не хочет знать ничего позитивного о своей Родине, поскольку его «идеал» – «потребительское общество», частично уже развившееся и в России, в силу объективных причин не может (к счастью!) достичь здесь полного господства. Низость и примитивность базового смысла русофобии, который состоит в гедонистически-эгоистическом отношении к жизни и в соответствующем мировоззрении, приводят к тому, что Россия становится предметом ненависти именно как страна, которая не может обеспечить такому гедонисту-эгоисту максимальный комфорт жизни. И если четко и настойчиво разъяснять этот низменный и примитивный базовый смысл русофобии, то очень многие из тех, кто стал русофобом под чьим-то дурным влиянием, излечатся от этой болезни духа, так как такой смысл им тоже отвратителен. Ведь на массовом уровне русофобия, как правило, является результатом внушения и пропаганды, и такие люди просто не осознают ее смысловых оснований, которые им нужно четко разъяснить.

Запад достиг своего так называемого «благополучия» за счет купирования развития всего остального мира, а зачастую и прямого грабежа и эксплуатации. В свою очередь, из всех стран мира Россия в ХХ веке в наибольшей степени подвергалась грабежу и агрессии со стороны Запада. После 1991 года Россия была в очередной раз разграблена и выброшена в болото стран «третьего мира», которые не могут развиваться в принципе, поскольку их экономика полностью контролируется Западом, высасывающим из них всю реальную прибыль и ресурсы через глобальную банковскую систему. Совершенно абсурдно сравнивать «благосостояние» грабителя (Запад) и ограбленных им людей (весь остальной мир). А когда Россия стала возрождаться и выходить из «третьего мира», Запад, естественно, вновь всячески старается этому воспрепятствовать. Однако, казалось бы, элементарное знание миросистемного анализа оказывается совершенно недоступным уму русофобов, мнящих себя «интеллектуалами». Именно на этом уровне крайне необходимы просветительские усилия, без которых люди остаются просто дезориентированными собственным невежеством.

В свое время М. Пришвин писал: «Европа – это история вырождения личности в индивидуум, с одной стороны, и с другой – история поглощения личности обществом» (Пришвин М. Зеркало человека. М.: Правда, 1985. С. 404). «Либеральная демократия» как современная форма идеологического доминирования Запада в мире является идеологией глобального финансово-информационного тоталитаризма (ГФИТ). Этот современный тип тоталитаризма, созданный Западом и навязываемый им остальному миру, маскируя под «нейтральным» термином «глобализация», некоторые авторы называют «информационно-финансовым тоталитаризмом». Это тоталитаризм потребительского общества и тотальной манипуляции сознанием, которая так организована, что уже не вызывает у людей сопротивления. В такой ситуации репрессии и внешнее насилие уже излишни – люди и так полностью подчинены «промывке мозгов» и диктатуре потребительской цивилизации. Но современный «soft-тоталитаризм» потребительского общества даже намного превосходит по эффективности методы контроля репрессивного тоталитаризма ХХ века.

Очевидно, что современные русофобы, на поверхности апеллирующие к «свободе» мнений и всего остального, в реальности являются носителями идеологии нового, абсолютного тоталитаризма,  агентами его становления в тех странах, которые еще не полностью подконтрольны Западу и пытаются развиваться самостоятельно. И самой неприятной для них в этом отношении является именно Россия как страна, имеющая такой культурный «код», который способен упорно и эффективно сопротивляться любой духовной экспансии и обеспечивать быстрое возрождение страны после исторических катастроф.

Российский социум имеет своеобразный бисистемный характер – он не только интегрирован как целостность, но и постоянно находится под воздействием извне, пытающимся лишить его самостоятельности. И часть российского социума во все времена стремится не к внутренней системной интеграции со своим народом, а лишь к внешней интеграции в систему западного мира. Эта бисистемность впервые проявилась еще во времена св. Александра Невского, подвиг которого состоял не только в победах над внешними агрессорами, но и в ликвидации внутренней оппозиции – прозападного боярства, стремившегося интегрировать новгородские земли в европейское сообщество в статусе полуколониальной периферии (этот статус их вполне устраивал как иносистемную группу в русском социуме). Эта коллизия, впервые правильно разрешенная св. Александром, стала затем, к сожалению, «парадигмальной» для всей дальнейшей российской истории. В полной мере она разыгрывается и в настоящее время.

Если в России внешнее вторжение всегда означало колонизацию и геноцид народа внешними врагами, то в Европе оно могло закончиться лишь переходом в другое подданство и никогда не грозило особыми бедствиями, а часто оказывалось даже и выгодным для «побежденных». Отсюда совершенно разное отношение к войне у европейцев и русских. По этой же причине у европейских народов не может быть внутренней бисистемности, а для России бисистемность, увы, неустранима. Поскольку для Запада Россия всегда представлялась и представляется исключительно в качестве потенциальной колонии, подлежащей полному контролю и эксплуатации (и это отношение в эпоху глобализации будет только усиливаться, особенно по мере сокращения мировых ресурсов, почти половина из которых находится ныне на территории России), то именно исторически сформировавшийся мобилизационный характер российского социума является важнейшим ресурсом его выживания и сопротивляемости давлению извне.

Сущностно мобилизационный характер власти в России всегда делает российскую власть «монархичной», независимо от ее частной формально-юридической формы. Любые «противовесы» единому центру власти в России всегда с «математической» неизбежностью приводят к социальным катаклизмам и разрушению государства. Это объясняется бисистемным характером общества. Этой имманентной «монархичности» российской власти, в свою очередь, соответствует народная культура предельного доверия к власти, которая всегда оказывалась полностью оправданной и эффективной, поскольку привела русский народ к колоссальным успехам в строительстве государства, защите от внешних и внутренних врагов и способствовала созданию великой культуры. Катастрофы в ХХ веке начались именно потому, что сначала сам народ не проявил достаточной культуры доверия власти, поверив «революционерам», а в результате этого и получил совсем иную власть со всеми признаками настоящего изуверского деспотизма, взращенного самыми «передовыми» европейскими идеологиями: сначала марксистской – после 1917-го, а затем либеральной – после 1991-го. 

Основой возрождения России, которое сейчас происходит несмотря на яростное и враждебное сопротивление Запада, является развитие в России непотребительского общества с суверенными ценностями. Единая прочная общность российской нации, которая включает в себя множество этносов, основана на понимании двух фактов: 1) только в рамках России как большого и самодостаточного государства могут быть обеспечены условия достойного развития в разных сферах жизни – в противном случае народы, живущие на этой территории, были бы обречены на падение в нищету и стагнацию «третьего мира» без всяких перспектив; 2) только в рамках России как особого цивилизационного пространства живущие здесь граждане остаются хотя бы относительно защищенными от таких деградационных воздействий извне, как целенаправленное разрушение Западом традиционной морали и традиционной семьи, которое очень быстро приводит к вырождению человека до уровня «биосоциального робота» – этого идеального «субъекта желаний» так называемой цивилизации потребления.

Без освоения новейших технологий Россия не выживет. Однако само по себе это освоение также не означает выживания России в качестве именно России. Если будет утрачен ценнейший тип человека, в течение многих веков формировавшийся суровой русской историей и православием, то само существование России утратит всякий смысл. Она в таком случае может стать пусть и «развитой», но всего лишь одной из множества безликих американизированных стран всемирного «общества потребления». Однако высшей целью общества является не экономическое развитие, а создание более сложного и содержательного типа личности. В этом отношении Россия как раз остается мировым лидером и является намного более развитой страной, чем страны Запада и быстро вестернизирующиеся страны Востока. 

Хотя в России также чрезвычайно распространился изначально западный, а теперь уже и общемировой тип обезличенного человека техногенной цивилизации – ego-центрического индивида с примитивными стандартизированными потребностями и примитивным инфантильным «либеральным» мировоззрением, смысловое «ядро» русской культуры еще продолжает формировать и традиционный тип русского человека, homo russicus, чудом выживший в советскую эпоху и в настоящее время способный эффективно противостоять перманентной экспансии Запада. И пока еще продолжает существовать, воспроизводиться и возрождаться этот ценнейший человеческий тип, западная граница русской цивилизации непреодолима и остается главным препятствием на пути мiровой апостасии.

Поделиться ссылкой: