Автор: Агидель Епифанова
В неосоветской пропаганде, почему-то считающейся «российской», но по факту антирусской, укрепился новый, извините за выражение, тренд: приравнивание белой эмиграции к нынешней отъезжающей русофобской балаганной братии… Сперва рассуждениями на сей счёт поделился осевший в Крыму украинский эмигрант Подоляка, прежде известный в узких кругах как «блогер Юра из Сум», а ныне внезапно перелицованный в «военного эксперта». Затем подоспела тяжёлая артиллерия в виде беззаветного израильского «патриота России» товарища Кедми.
Что такое Белая эмиграция? Сикорский и Иоанн Шанхайский, Шмелёв и Зворыкин, Феофан Полтавский и Ильин, Рахманинов и Северский, Шаляпин и Бунин… Можно бесконечно долго перечислять имена истинного цвета русской нации, сыновей и дочерей России, которые вынуждены были покинуть Родину, спасаясь от расправы пламеневших ненавистью ко всему русскому красных интернационалистов. Если уж и можно было бы уподобить кого-то белым эмигрантам в ситуативном плане, то разве что русских беженцев с Украины. Они также вынуждены покидать родные дома, спасаясь от расправы пламенеющих ненавистью ко всему русского жевто-блакитных нацистов.
Но не их, нет, к святителям просиявшим, к гениям русским, не говоря уж о воинстве христолюбивом, уподобляют Подоляки и Кедми. А родных для себя (для последнего по крайней мере) Пугачёвых, Галкиных и прочих Макаревичей, давших дёру на историческую родину. Недавно Украина.ру напечатала материал с обзором покинувших Россию деятелей культуры. Среди прочих памянуты некие «Монеточки» и тому подобные персоны. На месте уважаемого издания, конечно, не стоило бы путать бордель с культурой. Оставив за скобками «монеточек» и «звёзд Дома-2», пройдёмся слегка по некоторым персоналиям.
В Израиле, в тель-авивском музее истории еврейского народа ещё в мае прошёл форум т. н. «Свободной российской культуры». Строго говоря, и здесь не совсем понятно было, какое отношение именно к культуре имели большинство присутствовавших, но это не помешало им говорить от её имени. Среди более или менее известных лиц были замечены занесённые в список иноагентов Макаревич, Галкин и галерист-экстремист Гельман, а также супруга Галкина Пугачева, режиссёр Крымов и всесоюзный Атос Вениамин Смехов.
В том же направлении отъехал и Анатолий Вайсман (более известный как Белый). «Актёр-универсал», как сам он себя именует, оставил подмостки МХТ и съемки в российских сериалах и отметился украинскими речовками на акциях в Риге, откуда и проследовал на землю обетованную. Однако здесь Белого ждало горькое разочарование: не зная языка, ему оказалось сложно вводиться в спектакли местного театра, и у «звезды» российских сериалов возникли финансовые трудности, о чём сам он поведал в одном из интервью.
В русофобских высказываниях фору Белому может дать Чулпан Хаматова, которая выступала вместе с ним на рижских акциях. Хаматова так и осталась в Латвии. Здесь она, как свидетельствует худрук Нового Рижского театра Херманис, поддерживает связь с администрацией Зеленского и делает для Украины столь много, как если бы она «поставляла дроны».
Ещё одна «звезда», певица Вера Брежнева, со слезами объявила себя впредь украинской певицей и, покинув Россию «навсегда», волонтёрствовала в Польше, помогая украинским беженцам.
А неразлучные «душки-подружки» Земфира и Рената Литвинова предпочли для проживания Париж. Они, впрочем, не отметились радикальными выступлениями.
И вот это сборище (прибавьте к нему Собчак, корифея всех содомитов Серебренникова и иже с ними) возвеличивается пропагандистами центральных каналов до уровня… Рахманинова. Генерала Юденича. Художника Коровина. Бунина. Митрополита Антония (Храповицкого). Историка Антона Керсновского…
Эмиграций, как известно, было несколько. Белоризная — первая. Военная — вторая. О том, что представляла собой третья, израильско-колбасная, упоённо ненавидящая Россию (именно Россию, а не СССР), подробнейшим образом описал Солженицын, коего данная вольготно расположившаяся на западе и щедро им питаемая публика поносила последними словами – как русского патриота. Нынешняя четвертая или пятая эмиграция по уровню ненависти к России и русским вполне сопоставима с третьей. Лишь с поправкой на общую деградацию и обмельчание. На смену «элитарному» Синявскому пришла хозяйка эстрадного борделя мадам Галкина…
По правде говоря, ныне отъехавшие деятели неведомо чего (только уж не культуры: не говоря о «монеточках», какое отношение к культуре имеют «нетрадиционные» подружки Литвинова и Рамазанова, содомит Серебренников, «голая пионерка» и непонятно за что превознесённая вопиюще бездарная артистка Хаматова?) не должны были бы быть даже поводом для обсуждения, тем более для печали. А сожалеть стоит о том, что из России уезжало и уезжает большое число ученых, молодых специалистов. О том, что с давних пор именуется «утечкой мозгов». От иных патриотов можно услышать: пусть, мол, катятся, предатели. Но тут проблема, скажем так, несколько сложнее. Во-первых, если говорить о молодых специалистах, то кто виноват, что им оказалась не привита любовь к Отечеству? Что так легко отрясают они прах с подошв, покидая его порог? Во-вторых, если говорить о тех же специалистах и их более старших коллегах, кто виноват, что в стране, где несколько лет бесперебойно трещали об «инновациях», где ещё один пятоэмигрант Чубайс разворовал сперва РАО ЕЭС, а затем и Роснано, где на самом деле «кровь из носу» нужны новые технологии, талантливым учёным не находится места для реализации своего потенциала, и идеи их оказываются востребованы не на Родине, а за её пределами? Почему, скажем, технологии бионических протезов, которые русские изобретатели мечтали сделать доступными для наших инвалидов (какая актуальная тема в военное время!), оказались востребованы не в России, а на Западе, и в итоге вновь наши инвалиды не могут себе позволить такую «роскошь»? Почему мы, оказавшись отрезанными от западных технологий, становимся побирушками и сырьевым придатком Китая, вместо того чтобы не сейчас, а ещё вчера, позавчера, позапозавчера развивать свои альтернативные технологии, привлекая к этим проектам те самые «утекшие» мозги? Если молодой учёный не видит перспектив для себя в своей стране, а, может быть, и перспектив для страны в целом, то это не только проблема его патриотизма, но и проблема страны, которая не смогла ни дать перспективу, ни воспитать должное сыновнее чувство…
Само собой, «утекшие мозги» также никоим образом не могут сравниваться с белой эмиграцией. Они, как бы то ни было, всего лишь уехали за лучшей долей, за возможностью реализовать свой потенциал и свои идеи. Никто их не изгонял. Никто не грозил их жизни и жизням их родных. Никто не лишал крова. Таким образом, любая параллель между эмигрантами теперешними и столетней давности совершенно невозможна. Ну а параллель между Иоанном Шахайским и каким-нибудь Макаревичем… Проводящие подобные параллели должны называться кощунниками. И весьма печально, что кощунникам и клеветникам на историческую Россию поручено сегодня по факту дело «российской пропаганды». Итоги таковой могут быть лишь исключительно плачевными. Каковыми они и являются. России нужна пропаганда, которая бы обращала украинцев в русских, а у нас преобладает пропаганда, обращающая русских в советских россиян, оторванных, как и украинцы, от русской истории и питаемых ненавистью к тысячелетней исторической России.