Автор: Александр Гончаров

 

Режим Зеленского совершает на наших глазах новое преступление, которое затрагивает не только материальную сферу жизни, но и духовный мир. Он отбирает у православных христиан Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру.

Причем действует киевская сепаратистская камарилья по лекалам советской власти, якобы столь нелюбимой ею. Один из старейших монастырей, откуда и распространился иноческий образ жизни по всей Святой Руси, отнятый большевиками, после распада СССР в 1991 году остался во владении государства. Передать его Церкви никто не удосужился, хотя любой нормальный закон требует возврата имущества ограбленному.

За время господства на Юго-Западной Руси Речи Посполитой Лавру у Церкви Русской пытались отнять католики и униаты. В XVI веке архимандриту Никифору (Туру) дважды (1596, 1598) пришлось организовывать отпор униатам, причем вооружая монахов и монастырских крестьян. Тогда никто и не думал о «непротивлении злу силою», ибо православные христиане понимали, что нельзя предавать веру и Бога ради иллюзий и теоретических мудрствований. Они помнили, чему учили их святые, мощи которых покоятся в лаврских пещерах.

Хотя начало обители положили святитель Иларион Киевский и преподобный Антоний Печерский, подлинным организатором великой Лавры стал преподобный Феодосий Печерский – ее второй игумен.

Дата рождения Феодосия известна лишь приблизительно – где-то около 1036 г. от Р. Х., а ушел он ко Господу в 1074 году.

Точно установлено, что будущий святой принадлежал к знатному роду, связанному с киевским княжеским престолом. Хотя родился Феодосий под Киевом в городе Василеве, но его младые годы прошли в славном древнерусском Курске. И здесь он возмечтал об иночестве. Преодолев сопротивление матери, Феодосий ушел из Курска в Киев, а постриг его совершил святой Никон Великий по благословению Антония Печерского.

После того как первый игумен монастыря святой Варлаам Печерский был переведен в качестве управителя Свято-Димитриевским монастырем, построенным Великим Князем Изяславом Ярославичем, Феодосий и становится игуменом Киево-Печерской обители. Именно при нем принимается общежительный Студийский устав, а монашество распространяется из Киева по Руси. Учеников и последователей святого Феодосия Печерского мы находим потом и на епископских кафедрах, и на игуменстве практически во всех древнерусских землях.

После святого Феодосия для русского Православия аналогичную роль сыграл только преподобный Сергий Радонежский в XIV веке, основавший новый православный духовный центр Руси-России – Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

Преподобный Феодосий вошел в историю Православия и как выдающийся проповедник. Киев его времени был городом торговым. И естественно, в нем либо жили, либо просто приезжали иудеи, католики, мусульмане и даже язычники. Торговые связи Киева хорошо прослеживаются от Западной Европы и до Поволжья, Персии и Ближнего Востока.

Святой Феодосий намеренно выходил за городские ворота и спорил с представителями иных вер, готовый и до смерти пострадать за Истину Господа нашего Иисуса Христа.

От преподобного до наших дней дошли небольшие послания, поучения и проповеди. И они не потеряли актуальности и в XXI веке.

Прп. Феодосию принадлежит «Поучение о казнях Божиих». В нем он твердо следует за Святоотеческим Преданием и Святым Писанием. По сути, он ничего нового и не излагает, лишь напоминает, что за общие грехи и наказывается вся страна: «Бог наводит какую-либо казнь или иноплеменников, по гневу Своему, за то, что мы не обращаемся к Нему, а междоусобная брань бывает по наущению от диавола и от злых людей. Бог не хочет зла людям, но добра; а диавол радуется всякому злу, совершаемому между людьми: он издревле враг нам, хочет убийства, кровопролития, воздвигая свары, убийства, зависть, братоненавидение, клеветы. Поэтому если какая-либо страна согрешает, Бог наказывает ее смертию или голодом, или нашествием иноплеменников, или бездождием и другими различными казнями, чтобы мы, покаявшись, жили так, как Бог велит, вещая нам чрез пророка: «обратитеся ко Мне всем сердцем вашим в посте и плачи» (Иоил. 2, 12). Если бы мы пребывали в заповедях Божиих: то и здесь удостоились бы получить блага земные, и по отшествии из мира – жизнь вечную».

Надо сказать, что Феодосий не считает Господа источником зла. Бог попускает природе и врагам лишать благоденствия те государства и те народы, которые отпали от Него. Этим Бог вразумляет людей. Но зло человек получает за то, что сам творит зло.

Отдельно святой выделяет происки дьявола. Они не принадлежат к разряду природных факторов – «он издревле враг нам, хочет убийства, кровопролития, воздвигая свары, убийства, зависть, братоненавидение, клеветы».

Если применить эти слова к нынешнему украинскому конфликту, то становится понятным, кому служит киевская власть и упорство в желании отобрать Лавру у Церкви Русской диктуется отнюдь не задачами типичной русофобии.

Не будем обманываться, несмотря на уход в раскол митрополита Онуфрия (Березовского), УПЦ реально остается частью Церкви Русской: физически можно разорвать столетние узы, но духовные скрепы нельзя разъять по произволу людей. И тот, кто стоит за спиной Зеленского и его клики, все знает в отличие от религиоведов и «научных» атеистов.

Лавру наверняка хотят передать в пользование секте ПЦУ во главе с самосвятом и лжепастырем Сергеем Думенко. Конечно, туда же запустят и католиков, и униатов, которые лицемерно числят прп. Феодосия Печерского «своим» местночтимым святым.

А между тем не было большего греха для Феодосия, чем вероотступничество. В «Послание великому князю Изяславу о вере варяжской или латинской», которое явным порядком ряд ученых старается приписать Феодосию Греку, жившему в XII веке, дабы умалить его значение для русской православной души, прямо говорится следующее: «Аз Федос, худый раб Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, в чистей и правоверней вере рожден, и воспитан в добрей наказанья правоверным отцем и матерью, наказываюче мя добру закону, вере же Латыньстей не прелучайтеся, ни обычая их держати, и компанья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися, и блюсти своих дочерей не давати за них, ни у них поимати, ни брататися, ни поклонитися, ни целовати его, ни с ним из единаго судна ясти, ни пити, ни брашна их приймати…

Не подобает же, чадо, хвалити чужее веры. Аще хвалит хто чужю веру, то обретается свою веру хуля. Аще ли начнет непрестанно хвалити и свою, и чужу, то обретается таковый двоеверец: близ есть ереси. Ты же, чадо, блюдися их, и свою веру непрестанно хвали. Ни свойся к ним; но бегай их, и подвизайся в своей вере добырыми делы; милостынею милуй не токмо своея веры, но и чужыя. Аще ли видиши нага, или голодна, или зимою или бедою одержима: аще ли ти будет жидовин, или сарацин, или болгарин, или еретик, или латинянин, или ото всех поганых, – всякого помилуй, и от беды избави я, яже можеши: и мзды от Бога не лишен будеши».

Эти слова очень важны. Они определяют принцип стояния в вере. И кроме того, Феодосий призывает помогать иноверцам, если те «бедою одержимы», но только из-за христианского сострадания и милосердия, а не по каким-то другим причинам.

В отношении к католикам игумен категоричен: «Вы же отринувше проповеданье Апостольское и святых отец исправленье, и приясте неправду и веру развращену, полну многия погибели; того ради от нас бысте отвержени; того ради им с вами недостойно сужитья приймати, ни к Божественным тайнам обще приступати, – ни им к нашей, ни нам к их: зане мертвым телом служите, мертва Бога призывающа.

А мы служим живым телом, самого Господа жива видящи, одесную Отца сидяща: и паки придет судити живым и мертвым. Вы же есте мертвии, мертву жертву здеваете: а мы живу Богу живу жертву приносим, чисту, непорочну, и живот вечный обрести. Тако бо писано: воздастся комуждо по делом его, о Христе Исусе, о Господе нашем, Ему же слава».

Наследие преподобного Феодосия Печерского – это не мертвый груз прошлого. Оно пригодно и для вразумления нас, столь полюбивших «христианство розовой водички» (К. Н. Леонтьев) и привыкших менять веру даже и не на чечевичную похлебку (ее хотя бы можно съесть!), а на фантомные «права человека», разглагольствования о «демократии» и призывы иуд к толерантности и политкорректности.

Феодосий, если угодно, наш современник, если веровать по православному. А перед Россией сейчас стоит выбор – за кем идти: за святыми или же за пропагандистскими обманками, которые нам поставляются людьми, чуждыми Христу, вере и Истине.

Отче Феодосие, моли Бога о нас грешных!

 

Поделиться ссылкой: