Автор: Алексей Селиванов

 

В последние годы вылупилось немалое количество публичных симпатизантов советчины. Некоторые из них даже имеют степени кандидатов и докторов наук. Научная степень, конечно, свидетельствует о способности человека написать ряд работ, соответствующих определенным требованиям (либо организовать написание таких работ своими подчиненными, студентами, или просто за деньги). Но публикации и выступления таких историков делаются как будто под копирку. Из огромного массива документов эпохи они выбирают (а чаще – просто тиражируют друг за другом) только те, которые показывают большевиков с положительной стороны. Документы, подтверждающие преступные деяния большевиков – игнорируются. Вот так просто.

Соответственно, при ближайшем рассмотрении, ни к какой исторической науке эти люди не имеют никакого отношения. Наука предполагает изучение всей картины, а не искусство формирования пропагандистских агиток. Так что, «левые историки» — это просто пропагандисты и агитаторы. Характерно, кстати, что в адрес оппонентов (как исторических белогвардейцев, так и современных противников большевистской идеологии) эти персонажи используют не исторические аргументы, а, в основном, грязную площадную брань. Что исчерпывающим образом характеризует их как личностей и как специалистов.

Эти пропагандисты стараются полностью стереть память о политике террора и геноцида в отношении казаков России, которую проводила большевистская партия, красная армия и советские органы власти. Если не получается стереть – пытаются максимально ослабить эту память, переложить ответственность за террор на самих жертв террора, или вообще, объявить политику террора оправданной.

У меня нет ни цели, ни желания жонглировать цифрами. Точно установить количество жертв революционного террора невозможно. Потому что людей убивали не только в подвалах «чрезвычаек», не только по приговорам различных революционных органов, хотя бы часть которых сохранилась. Но и просто так. Без оформления приговора. Проходя мимо, как говорится походя. «Потому что контра». Потому что захотелось ограбить или изнасиловать. И, уж конечно, не поддаются точному учету жертвы расказачивания. Не только потому, что сотни тысяч людей были убиты за то, что казаки. А еще больше – не родились. Но и потому, что можно посчитать, сколько было казаков до 1917 года. Но сколько их осталось в СССР после – точно установить невозможно. Потому что в советском союзе официально не было такой идентичности – этнической либо сословной принадлежности – казак. Кто-то передавал память о казачьем происхождении потомкам. Кто-то – молчал до смерти.

Нет ни одного казака (и не только казака), который не знал бы, что захватившие власть в России большевики проводили политику террора против казачества и казаков. Трудно отрицать очевидное – в Императорской России существовали и действовали «одиннадцать казачьих войск – одиннадцать жемчужин в блистательной короне Российской Империи». Главу государства традиционно сопровождал казачий конвой. В казачьих областях действовало казачье самоуправление, власть на местах осуществляли выборные атаманы. Права и обязанности казаков в России были законодательно закреплены. Казачество несло военную (а на своих территориях – и административную) службу, достаточно трудную. Службе большинство казаков посвящали всю жизнь. А взамен они получали право на самоуправление на своих землях и ряд льгот.

После революции и Гражданской войны, все время существования советской власти, уже никаких казачьих войск в России не существовало. Соответственно, действия советской власти привели к ликвидации казачества как этносословного сообщества.

Главные причины такого отношения большевиков к казакам понятны. Согласно коммунистическим лозунгами, они разрушали устройство России «до основанья». Уничтожению подлежали все сословия, весь традиционный уклад, все самоуправление и территориально-административное деление нашей страны. В этом смысле казаки лишались всей своей особости. И казакам это не нравилось. Неудивительно, что они восстали против большевистского переворота. Казачьи войска выбрали себе атаманов и объявили на своей территории законы Российской Империи действующими. Русские люди искали и находили на казачьей территории спокойствие и защиту. Пока туда снова не приходили красные…

Целый ряд руководителей партии большевиков не скрывали своей ненависти к казакам, как к традиционной, исконной, приверженной Православному Христианству части народа России. Главнокомандующий «Рабоче-крестьянской красной армии» Иоаким Вацетис писал в официальном органе «Известия ВЦИК»: «У казачества нет заслуг перед русским народом и государством. У казачества есть заслуги лишь перед тёмными силами русизма… Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции. Стомиллионный русский пролетариат не имеет никакого нравственного права применить к Дону великодушие». Вацетис сравнивал казаков с собаками, а Лев Троцкий называл казачество «зоологической средой».

Необольшевистские пропагандисты любят жонглировать цитатами деятелей советской власти, приводя в пример некоторые, не совсем людоедские по отношению к казакам фразы. Мол, «поголовное уничтожение» — это немножко слишком, и есть «трудовое казачество», которое как бы надо привлечь на свою сторону. Действительно, в советской верхушке существовала своего рода дискуссия. Часть большевиков призывала привлечь бедные слои казачества на свою сторону.

На стороне красных в Гражданской войне действовали несколько частей и соединений, состоявших из казаков. Руководили ими лидеры, вышедшие из казачьей среды – бывшие войсковые старшины Миронов и Голубов, подхорунжий Подтелков. Это даёт повод необольшевистским пропагандистам говорить о «красном казачестве», в противовес «белому».

Да, в красной армии и советских органах власти служили лица, бывшие казаками. Но понятия «красное казачество»* никогда не существовало. Потому что казачество – это организованное сообщество. Казачья самоорганизация предполагает выборных атаманов и казачье самоуправление в казачьих войсках. Герой изданного в советское время романа «Тихий Дон» Григорий Мелехов подчеркивает это: «Атаманов сами выбирали, а теперь сажают. Кто его выбирал, какой тебя ручкой обрадовал? Казакам эта власть, окромя разору, ничего не дает!»

Те из казаков, кто поверил посулам красных вождей, никакой казачьей самоорганизации не создали. Не только войсковой, но даже и станичной. Кто слышал о «красных атаманах»? Само слово «атаман» считалось контрреволюционным. Согласно большевистским директивам, вообще все атаманы подлежали немедленному расстрелу: «обнаруживать и немедленно расстреливать всех без исключения казаков, занимавших служебные должности по выборам или по назначению: окружных и станичных атаманов, их помощников, урядников, судей и прочих». Так гласила инструкция «Реввоенсовета Южфронта» к проведению директивы ЦК РКП(б) о борьбе с контрреволюцией на Дону от 07.02.1919.

Кроме атаманов, «Реввоенсовет» приказывал расстреливать «всех без исключения офицеров красновской армии, вообще всех активных деятелей красновской контрреволюции, всех без исключения агентов самодержавия, приютившихся на Дону, начиная с министров и кончая полицейскими (то есть всех, кто когда-либо был на государственной службе и в правоохранительных органах!), всех без исключения богатых казаков, всех, у кого после объявленного срока о сдаче оружия таковое будет найдено (а казаки имели родовое оружие поголовно!).

Данная инструкция Реввоенсовета – один из огромного массива документов, подтверждающих геноцид казаков советской властью. Уничтожение всей верхушки общества, всех, кто сколько-нибудь выделялся, даже на хуторском уровне, это разве не геноцид?

Хватает и других документов, приказов, инструкций, предписывающих, в том числе, «широко применять более радикальные террористические методы» (доклад секретаря Донбюро ЦК РКП А.Френкеля к VIII съезду (март 1919 года), «сожжение восставших хуторов, расстрелы через 5 или 10 человек взрослого мужского населения, массовое взятие заложников» (Директива Реввоенсовета Южфронта от 16 марта 1919 года).

Начало большевистского геноцида казачества принято отсчитывать от печально известной Директивы оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919 года. Директива и сопроводительное письмо за подписью Свердлова стала основанием для приказов коммунистических армий и фронтов. 24 января казаки всего мира проводят поминовения жертв большевистского геноцида казачества. Но сам геноцид начался не с директивы, а намного раньше.

Почти за год до директивы Свердлова, в мае 1918 года, кавказские большевики приняли решение выселить терских казаков из своих станиц и передать их земли горским народам. Горцы кинулись грабить и насиловать безоружные казачьи семьи (оружие было у них отнято большевиками).

«Уральский областной революционный комитет» тоже объявил казаков вне закона, и приказал их истреблять. Пресловутая «Чапаевская дивизия» выжигала все станицы протяжением 80 верст в длину и 30-40 в ширину. За то казаки и убили самого Чапаева.

К концу Гражданской войны на Дону оставалось не более 45% прежнего казачьего населения, в других войсках — до 25%, а в Уральском войске — лишь 10%. Это войско, хранившее Православную Христианскую веру старого обряда, закономерно воспринимало безбожников-большевиков, как антихристов. И считало борьбу с ними священным долгом.

Периодические попытки большевиков заигрывать с казачеством были не изменением политики и не актом гуманности. Они преследовали цель ослабить казачье сопротивление, потом – заставить казаков пойти в красную армию, чтобы воевать с поляками. Ещё позже – чтобы заманить в СССР, а после – репрессировать казаков-эмигрантов. А в конце тридцатых и в сороковых годах ХХ века – убедить казаков пойти в красную армию воевать с немцем. Раны и обиды, нанесенные большевиками казакам, были так чувствительны и сильны, что в годы Второй Мировой войны часть казаков-эмигрантов и еще большее количество «подсоветских» казаков сформировали части на стороне гитлеровской Германии. Они посчитали, что «за спаленный край казачий, за станицы, хутора, за детей и женщин плачи отомстить пришла пора».

В СССР казакам разрешили (!) служить в армии только в 1936 году. До этого года все, кто имел казачье происхождение, были официально поражены в правах. Незадолго перед войной создали казачьи части в составе РККА. Служили ли в них казаки? Служили. Вместе с гражданами СССР самых разных национальностей. Казачьего у этих частей было название и форма. И место формирования. Правда, после победы СССР в войне «казачьи части» РККА сразу же куда-то пропали.

Фильм «Кубанские казаки» о колхозниках, казачья форма в нескольких соединениях и отмена запрета на слово «казак» дали повод некоторым говорить чуть ли не о том, что «Сталин возродил казачество». Конечно же, это было не «возрождение». Были ли возрождены казачьи войска? Выборное атаманское правление в станицах? Нет и нет.

Только в последние годы советской власти казаки смогли надеть свою форму и завить о своем существовании сейчас, а не в глубокой древности. Казачество ослаблено геноцидом ХХ века, и с трудом собирает свои силы, не претендуя на тот статус, который казаки имели в Царской России. Через кровь и унижения, которым подвергаются казаки на своей родной земле, отданной большевиками в состав «национальных республик», казаки стремятся к объединению и возрождению своего Отечества. Уже сегодня казачество показало себя, как высокомотивированное воинское сообщество, способное защищать рубежи России. Казачьи части сегодня стоят на страже Донбасса, казачьи кадетские училища и классы готовят элиту будущей России. И от того, насколько будущая элита воспримет те ценности, которые веками формировали казачество России, зависит, насколько качественным будет наше будущее.

 

 

* В Черниговской губернии большевиками было сформировано красноармейское соединение «Червонное козачество» под руководством Примакова и Коцюбинского. Но, как и в петлюровской армии, слово «козак» обозначало там просто рядового, а не казака по происхождению.

 

Поделиться ссылкой: