Автор: Александр Гончаров

 

Революция и демократия всегда существуют за счет подмены имен и слов. Они сами являются обманками и плодят ложь за ложью, искажение за искажением, метаморфозу за метаморфозой. Ведь иначе эти симулякры и не могут иметь собственного бытия, ибо присасываются к реальности, как духовный вурдалак к жертве, пожирая ее смысловую кровь и тем самым продлевая век своего идеологического паразитирования.

По сути, если исходить из представлений великого русского мыслителя Алексея Лосева, «…не каждое слово – имя. Но собственное имя потенциально уже налично в слове и в развитой форме есть не больше, как лишь сгущенное в смысловом отношении слово», то можно легко раскрыть тайны мертвой души революционной демократии, которая низводит всю словесность до набора звуков и аббревиатур: Эн-Ка-Ве-Дэ, Сов-нар-ком, Эр-Эс-Дэ-Эр-Пе, Вэ-Ка-Пе-Бе, Раб-фак и т. д.

XX столетие впустило в мир множество совершенно исковерканных слов. Это теперь неоспоримый факт, подтверждающий конструирование совершенно искусственного существования. И на память сразу приходят строки из стихотворения поэта Николая Гумилева:

 

«Но забыли мы, что осиянно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что Слово это − Бог.

 

Мы ему поставили пределом

Скудные пределы естества.

И, как пчелы в улье опустелом,

Дурно пахнут мертвые слова».

 

Мы привыкли жить среди словесного смрада, не понимая, к чему идем и за кем идем. А ведь можно разобраться, если до Библии добраться. Но сейчас читать Священное Писание не принято и не модно, ибо проще рассуждать о «жирных попах на мерседесах» и вопить в притворном ужасе о «наступлении клерикализма».

Однако заглянем в Ветхий и Новый Заветы. В Книге Бытия рассказывается, что «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2, 19).

Получается, праотец Адам давал имена всякой душе живой, а не телесам хвостатым, пернатым, клыкастым, копытным, хордовым и прочим. Суть любого названия животного скрывается в душе, а не в роге или хвостовой костистой пластине.

Имена и слова не порождение и подсказка природы, а то, что непосредственно происходит от обо́женого человека, который именно тогда и стал Царем Природы, ибо дал всему Имя по воле Божией.

С изгнанием из рая человек потерял главное свое звание, и Царем Природы его можно стало именовать разве что в шутку. Но значение слов и имен от этого не умалилось: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36-37).

Древние строители Вавилонской башни, поставившие себе определенную цель, тоже все хорошо понимали: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11, 4). Так разворачивалось богоборчество и зачиналась самая настоящая революция (по точному слову замечательного русского богослова Е. Авдеенко). Потом в истории человеческого рода это будет повторяться раз за разом.

Строители зиккурата должны были носить какие-то имена, полученные от своих прародителей, но они от них отказались, чтобы присвоить себе новое общее имя, избранное по своей прихоти, а не связанное через предыдущие поколения с Ноем, а, следовательно, и Адамом. Вавилонская революция порвала с традицией и решила создать собственный толдот (родословие). А учитывая, что мы не знаем, кто руководил строителями, Библия не называет имен каких-нибудь вождей, старейшин или патриархов, то можно с уверенностью предположить что именно здесь впервые и явилась демократия (фиктивное «народоправство»).

Вавилонский феномен приоткрывает нам одну из сокровенных тайн революции-демократии – насильственное прерывание традиции и лишение общества прошлого ради исполнения эфемерных задач и отказ от исконных имен, поскольку иначе и нельзя переформатировать сознание людей.

Но Бог, сотворив человека, никогда не переделывает его, — наказывает, вразумляет, направляет, но не трансформирует «образ и подобие» Свое. Значит духовный источник «вавилонщины» всех типов лежит в делах иной силы, той, что проникла в рай и подтолкнула Еву и Адама к грехопадению…

В России после революции процесс уничтожения «старорежимных» слов и имен был запущен на полную катушку. С помощью этого вся российская история до 1917 года просто перечеркивалась словно «до», ничего и не было. Русских лишили толдота. Как запели позже: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» Рекорды-то рекордами, но вместо Святого Креста появился Буденновск, вместо старых Алешек − Цюрупинск, вместо Симбирска – Ульяновск, вместо Сергиева Посада – Загорск. Подменные имена заполонили карту страны, которая тоже лишилась своего имени. Российскую Империю перекрасили в аморфный Советский Союз.

Добрались и до человеческих имен, отбросив святость и навязав аббревиатуры, сокращения и идеологически «правильные» каракули в свидетельствах о рождении. Имена поставили на один уровень с кличками собак и кошек. Чего только стоят Тракторина, Севморпутина, Зарема («Заря революции мира»), Рэм («Революция, электрификация, механизация»), Лориэрик («Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, электрификация, радиофикация и коммунизм»), Владлен (Владимир Ленин) и т. д. Причем иногда советскую нагрузку получали уже наличествующие имена, например, таже Зарема или Луиджи («Ленин умер, но его идеи живы»).

Не стоит считать подобные казусы случайными и совершенно безопасными, ведь в употребление пошли имена вне традиции и с шизофреническим смыслом. Раздвоенность имени ведет к раздвоенности личности, что символически говорило и о раздвоенности общества, а СССР – о раздвоенности государства. «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12, 25).

Так чему уж удивляться в недолговечности бытия Советского Союза! Его косвенно разрушили имена и слова! Нельзя искривлять традицию по собственному произволу и хотению! Невозможно проповедовать строгий государственный строй, называя улицы и площади фамилиями террористов и демонов революции (Засулич, Каракозова, Землячки, Халтурина, Войкова и пр.), работавших на уничтожение государства!

К сожалению, современный русский язык переполнен не только топонимикой, но и мертвыми словами, причем появившимися в нем не только в советский период, но и после 1991 года. Они подменяют смыслы и не дают разглядеть реальные процессы, протекающие рядом с нами и через нас.

Типичным примером является «коучинг» (coaching в пер. с англ. − «тренировка»), родственное слову «кучер», пришедшему из немецкого языка.

Коучинг ныне используют для обозначения схемы обучения, направленного не на общее и цельное развитие личности, но на приобретение неких специальных и профессиональных качеств и знаний. Коуч заместил учителя. Таким образом, нагло было скрыто замещение образования дрессировкой. В итоге получилось, что чем больше стало коучей, тем больше расплодилось неучей. Неучинг, однако.

Мы живем в эпоху мертвых имен и ничего не значащих слов. И дело отнюдь не в порабощении России советской идеологией, никуда не девшейся и после распада СССР. Весь мир погрузился во лжеименную тьму, причем к нам она пришла еще относительно поздно.

Лживые имена присваиваются чему только можно. Грех объявлен добродетелью, а защита совести давно уже именуется мракобесием.

Однако паралич именования охватил не одни лишь высокие материальные и идеальные сферы. Он опустился до элементарного человеческого быта.

По заветам итальянского коммуниста А. Грамши псевдоименователи захватили гегемонию в культуре, а через нее и подчинили себе все и вся.

Любопытное наблюдение сделал словенский философ, поклонник Маркса и Лакана, Славой Жижек. Он обнаружил, что потребитель товара через доверие рекламы начинает использовать симулякры и подделки, сохранившие имена подлинных товаров.

В качестве выдающегося примера товарного обротничества Жижек приводит «киндер-сюрприз». Родитель, купивший данное изделие, чтобы порадовать чадо, вместо «много шоколада» и «игрушки», получает облитое сладкой массой пластиковое яйцо, в коем спрятана дешевая игрушка (для игры приспособленная также, как макаронина для протыкания стены).

Реклама преподносит человеку в качестве «истинного» товара: кофе без кофеина, кока-колу без сахара, обезжиренное молоко, сигареты без никотина, безалкогольное пиво и т. д. Но у товаров отняты их главные, сущностные качества, и фактически под старыми привычными именами пропихиваются новые продукты.

Нечто аналогичное происходит и в политике. Вам навязывают демократию, но какое это «народоправство» видно сейчас во Франции, когда президент Э. Макрон протащил пенсионную реформу, минуя обсуждение законопроекта в парламенте.

Западная демократия ничем не отличается от обычного тоталитаризма. И в качестве бесспорного образца навязывается всему миру. Несогласный с такой трактовкой «демократиии» и сопротивляющийся ей заранее объявляется преступником.

Страшны и гуманизм, и «права человека», ибо они античеловечны и откровенно смердят сатанинской серой. Гуманизм и «права человека» − жуткий образец самоубийства имен.

Противостоять протухшим словам очень тяжело, противоборствовать извращенным словам сложно, но необходимо. Без победы над революцией-демократией и ее симулякрами человечество обречено на гибель.

Начинать же надо с восстановления настоящих имен, подаренных нам Священным Писанием, нашей православной верой, рожденных, выношенных и испытанных тысячелетней русской традицией и здравым смыслом. Для этого надо перестать лгать самим себе, употреблять слова-симулякры, следуя за модой, да и вспомнить кое-что из «Философии имени» Алексея Лосева тоже не помешает: «В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. В ненависти мы хулим и унижаем ненавидимое через его имя. И молимся мы, и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Именем и словами создан и держится мир. Имя носит на себе каждое живое существо. Именем и словами живут народы, сдвигаются с места миллионы людей, подвигаются к жертве и к победе глухие народные массы. Имя победило мир».

Через возрождение имен надо возродить человека!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой: