Автор: Виталий Даренский

 

Часть.1

 

Роль России в мировой истории всегда была неожиданной, мощной, стремительной и основополагающей. Являясь словно ниоткуда и внезапно представая перед изумленными соседями в виде новой могучей силы, она всегда смешивала их карты и заставляла считаться с собой, а затем и сама создавала новые правила игры для всех. Так, Византия в пору расцвета своего могущества, эта Великая Империя и тогдашний центр всей мировой истории, вдруг была разгромлена неведомо откуда явившимися «северными варварами» – русичами, и по договору стала платить им дань. Эти недавние «варвары» очень быстро создали и свое великое государство, не менее могущественное, чем она, и более могущественное, чем все тогдашние государства Европы, наперебой спешившие породниться с его правителями – Рюриковичами. Эта новая страна, «богатая городами», взяла из слабеющих рук Византии скипетр мировой хранительницы истинного христианства – Православия, стала священным Третьим Римом – центром мировой истории.

Этот дар Русь приняла, только пройдя великое и страшное испытание – нашествие мировой Империи монголов, покоривших Евразию. Благодаря жертвенному подвигу Руси были спасена Европа, а затем и сами великие завоеватели были Русью повержены в прах. И вновь, как за полтысячи лет до этого, Русь внезапно появилась на арене мировой истории как одна из главных ее сил. Европа в полной мере осознала это в эпоху правления Ивана Грозного, впервые принявшего титул Императоров погибшей Византии, и начавшего борьбу за возвращение всех русских земель, оккупированных западными соседями. Тогда-то Европа впервые объединилась против России, не желая возвращать отнятые у нее земли. Тогда же была предпринята попытка западных миссионеров уклонить царя и всю Россию от Православия, и тогда же в ответ на отказ на Западе была сконструирована идеология русофобии, основные мифы которой не изменились и по сей день. Тогда же впервые Россия столкнулась и с внутренней смутой части элиты, не желавшей самостоятельного развития своей страны, но желавшей лишь собственного благоденствия ценой сдачи национальных интересов и подчинения России интересам Запада. В ответ царь создал уникальный институт опричнины во многом по модели недавно разгромленного им же Ливонского ордена и справился со смутой с минимальными потерями для страны. Тогда же Россия сделала огромный прыжок на восток – территория и население страны при Иване Грозном увеличились в разы. Именно за это и до настоящего времени имя этого царя окружено целыми завалами лжи в русофобской историографии.

К сожалению, в наше время, священная миссия Российской державы как хранительницы истинного христианства – Православия, переданный ей погибшей Византией – этот смысл обычно рассматривается только как некая историческая реликвия, не имеющая отношения к современности. На самом же деле, это высшее призвание России не имеет «срока давности» и нисколько не изменилось за прошедшие века. Более того, именно оно только и может объяснить как всю уникальность, трагичность и непостижимость русской истории, так и миссию России в современном мире.

Не смогло бы небольшое княжество Московское, затерянное в лесах, с территорией, в четыре раза меньшей нынешней Московской области, собрать земли всей Руси, победить мировую Империю монголов и создать державу на 1/6 часть земной суши, если бы «московскими людьми» не двигало какое-то совершенно особое сознание своего долга, своей ответственности перед Богом и своей миссии в мире – иное, чем у всех других народов. Одними человеческими силами сделать то, что сделали они, абсолютно невозможно. И даже без письма старца Филофея Великому князю московскому эта миссия Третьего Рима осознавалась самим народом и вдохновляла его на подвиги. Без осознания своей вселенской миссии русский народ бы не имел бы тех уникальных духовных качеств характера, которые он явил всему миру в своей великой культуре, и которые и сейчас сохраняются у значительной части народа, не смотря на «эксперименты», проделанные над ним в ХХ веке.

Москва стала Вторым Константинополем – столицей Православного Царства, хранителя истинной Церкви Христовой. Но и при отсутствии царя Москва по-прежнему остается Вторым Константинополем – ее миссия в мире остается навсегда, независимо от исторических перипетий. Эта миссия также делала Москву и символическим Новым Иерусалимом – духовным центром человечества. И это тоже хорошо осознавалось не только святыми старцами, но и самим народом: например, Покровский Собор на Красной Площади в народе долгое время именовался Иерусалимом – то есть, главным храмом на земле (а название «храм Василия Блаженного» – это искусственная выдумка ХХ века). Исходя именно из такого народного самосознания патриарх Никон строил Новый Иерусалим под Истрой – как сакральный центр мира.

У Запада, отпавшего от Православной Церкви и вставшего на путь апостасии, это по понятным причинам вызывало ярость и агрессию, ибо Запад центром мира мнит только себя. Предательский удар Запада в спину Византии привел ее к смерти (турки подобрали лишь ее остатки, но главный удар нанесли ей европейские варвары погромом Константинополя в 1204 году). После смерти Ивана Грозного Запад организовал уже коллективное нашествие на Россию – преемницу Византии, и оно стало прообразом будущих нашествий Европы – наполеоновского и гитлеровского. И добился временного успеха за счет организации внутренней смуты в самом государстве. Присяга пустому трону польского принца русской знатью, согласившейся признать его царем – исторический символ и прообраз всех будущих предательств элиты и ее чужеземной власти. И освобождение страны народным ополчением Минина и Пожарского – это также исторический символ, прообраз и «код» любого возрождения и освобождения России вплоть до настоящего времени.

Русская история уникальна тем, что главным и решающим в ней всегда был фактор духовно-нравственный, а не материальный. Русь неоднократно возрождалась, как Феникс из пепла, после страшных погромов, когда не было никаких материальных предпосылок для будущего величия. По одним лишь материальным критериям страна была обречена стать колонией своих агрессивных соседей, но это не произошло. И точно так же Россия внезапно обрушивалась именно в тот момент, когда достигала своего максимального величия и развития – так было в 1238-м, 1605-м, 1917-м и в 1991-м. Никакие материальные факторы не могли ее спасти, если не работал фактор духовный – единение народа ради спасения государства. И этот главный закон русской истории в полной мере действует до сих пор, и именно он определяет наше будущее. Но как сработает этот закон в очередной раз – на созидание и подвиг, или на крах и разрушение – это не предопределено и зависит от нас.

Главный закон русской истории – господство духовно-нравственного фактора над материальными – дает ключ и к пониманию тех возможностей и перспектив, которые имеет и современная Россия. Материальные ресурсы России по-прежнему велики, хотя у ее геополитических противников они все равно намного больше. Поэтому противостоять им опираясь только на материальный фактор – просто невозможно. Особенно слаба сейчас Россия демографически: ведь население и «коллективного Запада», и Китая, и мусульманского мира – ныне превосходят население России на порядок. По человеческим ресурсам Россия находится уже почти на уровне Нигерии. И можно ли вообще ставить перед собой всемирно-исторические задачи, имея так мало людей в соотношении с нашими «заклятыми партнерами»?

Очевидно, что если опираться только лишь на один материальный фактор, то нет. Свои собственные огромные малозаселенные территории нужно кому-то защищать, не говоря уже о том, чтобы распространять свое влияние за их пределы. Для всего этого нужны в первую очередь люди – но не просто люди, а такие, которые способны выполнять столь тяжелые задачи. Это должны быть люди русские по духу (независимо от национальности), то есть для которых Россия является такой высшей ценностью, за которую не жалко отдать жизнь. Много ли сейчас таких людей? К счастью, достаточно много, если этот бесценный человеческий ресурс найти и мобилизовать.

 

Окончание следует…

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой: