Автор: Михаил Смолин
Иноагент «Левада-центр» опубликовал свой соцопрос «День народного единства»
https://www.levada.ru/2021/11/04/den-narodnogo-edinstva-2/print/
В нём социологи иноагенты столкнули два праздника: российский День народного единства с советским Днём Октябрьской революции. Получились весьма интересные цифры…
Для начала надо сказать, что 4 ноября вполне успешно заняло своё место среди других праздников в России. Более 64% процентов уверенно озвучивают его правильное название, а ещё 10% называют его днём согласия и примирения, что по смыслу не так уж и далеко.
В своё время, вводя этот праздник, власть хотела отвлечь «трудящихся» от 7 ноября. Оставляя им привычные выходные дни, она удачно выбрала для нового праздника день Казанской иконы Божией Матери. На самом деле празднование Казанской иконы Божией Матери в этот день утвердил ещё в 1649 году царь Алексей Михайлович в честь рождения своего сына Дмитрия Алексеевича. До этого праздник иконы был только летом.
Так что полезное (уход от революционных праздников) соединилось с хорошим (церковный праздник) и наполнилось государственным содержанием (изгнание поляков). Получился антиреволюционный, контроктябрьский праздник, посвященный завершению Смуты XVII столетия.
По данным соцопроса, проведённого иноагентом «Левада-центр», 0в эти ноябрьские дни одни граждане России празднуют День народного единства — 18%, а другие Октябрьскую революцию — 17%. Остальные же просто отдыхают, не празднуя ни тот, ни другой праздник.
Вроде бы празднующих меньшинство. Но… есть весьма существенное «но».
В 2006 году, когда социологическое иноагентство стало замерять празднующих, цифры весьма разнились от сегодняшних. Октябрьскую революцию тогда праздновали — 23%, а новый праздник лишь 12%. За прошедшие пятнадцать лет несколько миллионов наших граждан перестали праздновать коммунистический Октябрь. А несколько других миллионов наших граждан за это же время увидело для себя в Дне народного единства весьма значимое событие.
Интересно также заметить, что цифры празднующих День народного единства повышаются в годы национального подъёма — в 2008 году — 18% (война с Грузией), в 2014 — 19%, в 2015 — 22% (Русская весна). А празднование же Октябрьской революции, напротив, по этим годам заметно падает: в 2008 — 21%, 2014 — 12%, 2015 — 14%. Более последовательная национальная политика давно бы уже дала окончательный перевес одному празднику над другим…
Не менее интересен и социологический срез по возрастам.
Нас всё время пытаются убедить, что молодые симпатизируют левым. Но социологический опрос «День народного единства» никак не подтверждает этих коммунистических утверждений. Молодое поколение, напротив, наименее всего склонно праздновать коммунистический Октябрь. Только те поколения, которые прошли «идейную обработку» при СССР ещё как-то по инерции дают цифры, небольшие, да и то только в самых старых поколениях.
В возрасте 18–24 лет празднуют День народного единства — 13%, а Октябрьскую революцию — лишь 5%. В 25–39 — 16% и 8% соответственно, в 40–54 — 17% и 16%, а после 55 — 20% и 28%…
При том, что День народного единства не имеет за собой общероссийского пиара, его результаты уже давно лучше красного Октября, надоевшего похоже даже самим коммунистам.
Сам лидер КПРФ выжал из себя лишь несколько дежурных фраз для своих партийных коллег про «новую эру», про «модернизацию», про фашизм, про космос, про ракеты, оставив «светлым идеалам человечества» самим торжествовать когда-нибудь в неведомом будущем…
Будем же надеяться, что вооружённый государственный переворот октября 1917 года останется навсегда в прошлом и не станет нашим очередным разрушительным будущим.
Большевизм больше никогда
Коммунистический период в нашей стране стал самым кровавым со времён Батыева нашествия. Массовое убийство русских людей осуществлялось новыми варварами XX столетия, слепо уверовавшими в марксистский призрак классовой справедливости.
Агрессивный материализм и репрессивное богоборчество, обёрнутое в наукообразные одежды, помогало большевистским упырям не обращать никакого внимания на уголовную суть самого марксистского учения.
Учение Маркса дало всем мерзавцам и убийцам почувствовать себя причастным к некоему «философскому оправданию». Ведь грабить и убивать значительнее комфортнее, опираясь на некую «философию», чем просто грабить и убивать.
На деле же, новые варвары лишь повторно ввергли наше Отечество в самые страшные времена монгольского разорения. Как говорил Маркс, Россия 300 лет находилась в «грязи и в крови монголо-татарского ига». И действительно, оно стоило нам очень дорого. Но новое нашествие своих, а также иноплеменных и иноверных варваров XX столетия принесло нам ещё большие потоки грязи и крови. Русская кровь проливалась при большевиках настоящими полноводными реками. Марксистская идеологическая грязь заполняла души миллионов наших сограждан, создавая из них совершенные орудия по разрушению отеческой Империи и пролитию братской крови…
Сколько было сложено после революции новых «Сказаний о погибели Русской Земли». Как они все похожи на печальный восторг древнерусского летописца: «О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты… Всем ты преисполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!»
Сколь многочисленны были свидетели ужасов большевизма, видевшие новую «погибель Земли Русской» и вослед древнему автору написавшие: «и в те дни… обрушилась беда на христиан…».
Революция была беда лютая, незнающая милосердия и пощады. Беда ненасытная до крови и стонов человеческих, многие годы мучавшая миллионы наших сограждан, ставя на них свои бесчеловечные социалистические эксперименты. Красные фараоны выглядели вечными. Жизнь при коммунистах казалась безвыходным несчастьем, непрекращавшимся для нескольких поколений.
Но наказание Божие закончилось, и «великий и могучий СССР» испарился как мираж. Сгинул, как призрак, неприкаянно бродивший по Европе и временно получивший силу разрушать на нашей почве. Всё оказалось в одних руках Божиих: и судьбы народов, и будущее государств. Слабых в вере Он наказывает бедствиями, но милует, когда воспитательное действие этих «казней египетских» заканчивается.
Мы свободны и не обязаны любить своё временное «изгнание из рая» Империи. Нет, революция, как и все наши грехи, не есть то, что надо сохранять на всю оставшуюся жизнь. Эту историческую грязь надо вымести из нашего дома, как делает разумная хозяйка, которая готовится к празднику. К празднику возвращения домой, в историческую Россию.
Фото — картина И. С. Глазунова «Вечная Россия»