Автор: Александр Гончаров

 

Большевизм принято связывать исключительно с Россией, революционерами-ленинцами, 1917 годом и гражданской войной (1917-1922). Хотя сам термин появился впервые в 1903 году после II съезда Российской социал-демократической рабочей партии (Брюссель-Лондон), но им в реальности обозначается нечто такое, появившееся задолго до политических партий и даже расцвета современной цивилизации в Европе.

Какие же черты обычно характеризуют большевизм? В мировоззрении – упор на науку, знания, четкое деление мира на две половины: свет и тьма, добро и зло, декларативное признание существования только материального мира, отрицание идеального и Бога, в практике – насаждение идеологии террором, отказ от истории страны с подавлением всякого инакомыслия, разрушение старого общества «до основанья» и конструирование нового общества и человека. Большевизму присущ так же этический релятивизм и чисто классовая мораль, параметры которой меняются в зависимости от текущего момента. Кроме того, обязательно наличествует сегрегация по типу: «авангард пролетариата» (партия), сам пролетариат («передовой класс») и все остальные – непередовые, отсталые, закостенелые, противящиеся новым истинам, изложенным в марксистско-ленинском учении, которое правильно, ибо верно и верно, ибо правильно.

Можно, конечно, посмеяться, но организаторы советской власти явно тяготели к первобытнообщинному устройству, что четко проявилось в политике «военного коммунизма» и идеологическом отделении «чистых» от «нечистых». Последнее вполне удовлетворило бы и неандертальца: наше племя – это свои, другие племена – злобные и враждебные чужие, с ними можно поступать как угодно: убивать, жарить на костре и т. п.

В конце концов, идеальный для большевизма строй – это коммунизм, при котором нет ни сословий, ни классов и наличествует всеобщее распределение продуктов труда по потребностям, причем все поголовно должны приносить пользу всечеловеческому племени по мере своих сил. Этакая идиллия каменного века, только мамонтов для полноты картины не хватает.

Примечательно, что большевизм вводит тотальный контроль за всем и вся. И в этом повторяет опять же первобытное племя, где каждый человек находится на виду, а его неблаговидные поступки приводят к наказанию от старейшин (фактические проступки против общества) и жрецов (проступки в области частного мнения, т.е. духовные прегрешения).

Надо еще добавить, что, несмотря на декларирование приверженности к материализму и атеизму, среди большевистских деятелей все-таки имелись приверженцы оккультизма и каббализма (Л. Д. Троцкий, Я. М. Свердлов), чистопородного язычества в разных видах (М. Н. Тухачевский, Г. И. Бокий), синкретического мистицизма (А. В. Луначарский, Л. Б. Красин). Оккультными практиками интересовались Феликс Дзержинский и Иосиф Сталин.

Большевизм повернул духовное развитие России вспять, осуществив вторичную архаизацию социума, заодно и упростив все общественные отношения.

Вдобавок надо сказать, что большевизм пропитал ложью все бытие советского человека. На плакатах вожди подбрасывали и обнимали розовощеких бутузов в то время, как дети в огромных регионах страдали от голода. На многочисленных собраниях осуждали вчерашних верных «ленинцев», по мановению волшебной палочки перемещенных в разряд «врагов народа». На съездах рапортовали об успехах в экономике, когда рынок потребительских товаров скукоживался прямо-таки на глазах. Людей учили верить лжи и самим исступленно врать, дабы случайно не загреметь на перевоспитание в «трудовой» лагерь.

Под бойкие рапорты о социалистическом строительстве спокойно изуверски уничтожались памятники истории и объекты культурного значения. С традиционными ландшафтами обращались просто по-варварски, когда ради мнимой, сиюминутной выгоды затапливались города и поселения, а водохранилища потом сами превращались в болота, уничтожались источники чистой воды и плодородные заливные луга, проводились эксперименты по добыче полезных ископаемых с помощью ядерных взрывов…

Если посмотреть на все перечисленное выше, то возникает неизбежное ощущение, что в России действовала антисистема (по Льву Гумилеву).

«АНТИСИСТЕМА − системная целостность людей с негативным мироощущением, выработавшая общее для своих членов мировоззрение. Все антисистемные идеологии и учения объединяются одной центральной установкой: они отрицают реальный мир в его сложности и многообразии во имя тех или иных абстрактных целей. Вывод из этого двояк: либо подобные учения призывают в корне изменить мир, на деле разрушая его, либо требуют от человека вырваться из оков реальности, разрушая самого себя. И то и другое в пределе дает один результат − небытие. Для антисистемы характерны известная скрытность действия и такой прием борьбы, как ложь. Среди адептов антисистемы преобладают люди с футуристическим ощущением времени. Антисистемы всегда складываются в зонах контакта несовместимых суперэтносов − химерах, в силу чего их идеологии противопоставляют себя любой этнической традиции. Распространяются антисистемы иногда далеко за пределами тех контактных зон, где они появляются. Примеры антисистемы: гностицизм (офиты, александрийские гностики Василид а Валентин и т.д.; гностики проповедовали, что мир сотворен Демиургом, т.е. несовершенно), манихейство (живший в III в. н.э. Мани учил, что мир состоит из двух стихий: Света и Мрака, причем материальный мир он относил к стихии Мрака) в мусульманском мире − исмаилизм, в Византии и Болгарии − богумильство. К антисистемам относятся также некоторые направления буддизма» (см.: Словарь // Л. Н. Гумилев. Этносфера: история людей и история природы, М.: Экопрос, 1993, С. 493-542.).

Одним словом, Россию оказалась инфицирована этим опасным вирусом, все тем же древним «лжеименным гнозисом».

Марксизм-ленинизм есть учение несомненно химеричное. И оно возникло в результате контакта двух суперэтносов с несовместимыми мировоззрениями – западноевропейского и русского.

«Западники» XIX столетия все время пытались пересадить на российскую почву идеи различных европейских мыслителей. Русь им хотелось переустроить то по Канту, то по Шеллингу, то по Гегелю, то по Марксу. Революция 1917 года стала победой антисистемы, которую подготовили отнюдь не социалисты. Большевизмом (как стилем и методом восприятия окружающего мира) было изначально пронизано все российское «западничество». Неслучайно и то, что перед революцией интеллигенция повально увлекалась оккультизмом. Пройти мимо гностических идеологических конструкций она просто не могла.

С точки зрения гностика мир либо сотворен сумасшедшим Демиургом, либо возник, как следствие катастрофы… Впрочем, там много «либо» и на любой вкус. Главное – отвержение благости, милости и всесовершенной любви Творца. Репрессии против Русской Церкви проистекают из этого глубокого злокачественного философского повреждения ума и души.

Большевизм – это всего лишь «лжеименный гнозис» в другой упаковке. Можно сравнить, например, разделение людей: пневматики – «авангард пролетариата» (обладают самым совершенным знанием), психики – пролетариат (тянутся к знанию этому), все остальные – соматики (увлечены бытовыми нуждами и знания не ищут, их и уничтожить не жаль). Конечно, реальная картина выглядит несколько сложнее, но в первом приближении, — где-то так.

Советский Союз был создан антисистемой, а потому и совершил самоубийство в 1991 году. Впрочем, ему помог умереть и западный большевизм-гностицизм, ныне прикидывающийся либеральной демократией в Европе и США.

Современное украинство – это порождение советской антисистемной идеологии и практики. Его насаждали, дабы разрушить этническое единство Великороссии, Малороссии и Белоруссии. Гностики новейшего времени отнюдь не забыли о том, что до 1914 года на абстрактной территории нынешней Окраины у населения пользовался большой популярностью Союз русского народа – движение с неоднозначной репутацией, но совершенно прорусское.

Можно возразить, что в наши дни на это пространстве господствует нацизм, а он уж никак не сопоставим с большевизмом.. Однако подобное рассуждение является абсолютно ошибочным. Припомним слова фюрера Третьего Райха Адольфа Гитлера: «Вообще-то между нами и большевиками больше объединяющего, чем разделяющего. Из мелкобуржуазного социал-демократа и профсоюзного бонзы никогда не выйдет настоящего национал-социалиста, из коммуниста − всегда» (1932).

Как ни странно, но национал-социализм Гитлера был вполне интернационален, как и советский большевизм. Только вместо классового интернационализма проповедовался расовый, а вместо «новой общности – советского народа» новая общность – арийцы. На помойку истории по Ленину должны были отправиться «эксплуататорские классы», по Гитлеру же – «неполноценные» народы и расы. Таким образом, от большевизма до нацизма – всего один шаг.

Свидомое украинство его и сделало. Новыми украинцами стали вдруг люди с русскими, малороссийскими, белорусскими, армянскими, грузинскими, татарскими и другими фамилиями и корнями. Украинство также интернационально, как и гитлеризм, и большевизм. Поэтому, когда говорят об украинских националистах, то полностью ошибаются. Национализма в китайском, каталонском, корсиканском или других стилях на Украине нет.

А то, что от Карпат и до Харькова были повалены памятники Ленину – фактическому создателю Украины ничего не говорит. «Детки отреклись от родителя», но унаследовали его характер.

Так что противостояние на Украине имеет под собой очень старую подоплеку. И не понимая этого обстоятельства можно наворотить таких ошибок, которые нельзя будет расхлебать и за сто грядущих лет.

 

Поделиться ссылкой: