Автор: Михаил Смолин

 

Давно заметил глубокую и устойчивую психологическую аномалию у приверженцев коммунистических идей. Советские шовинисты, считающие главным делом своей жизни возвращение СССР, совершенно лишены так называемой эмпатии к русскому народу. Отсутствие сострадания и агрессивное неудовольствие по отношению к ближним приводит их к оправданию самых отвратительных примеров человеконенавистнической большевицкой практики.

Пишешь, например, статью «Православие и коммунизм: противостояние», где констатируешь несколько исторических фактов:

— в Российской Империи действовало 1025 монастырей;

— к 1920 году при большевицкой власти, после создания 8-й Ликвидационного отдела Наркомюста для уничтожения Церкви, было закрыто 673 монастыря;

— к 1940 году на территории РСФСР действующих монастырей не осталось вовсе.

И получаешь комментарий: «Надо в первую очередь себе задать вопрос: а много ли я знаю монастырей, разрушенных советской властью? Донской, Даниловский, Соловецкий, Новодевичий, Новоиерусалимский, монастыри по Золотому кольцу. Все стоят!»

Очень характерный для «оплодотворённых социализмом» комментарий.

Во-первых, закрытие и превращение более 1000 монастырей либо в руины, либо в музеи, колонии, склады, крематории до сих пор не воспринимаются ими как колоссальное цивилизационное преступление. Мол, чего вам надо, по Золотому кольцу оставили некоторое количество монастырских построек, превращённых в советские музеи — и радуйтесь.

Во-вторых, осуществляется лукавая подмена: в статье речь идёт о закрытии монастырей как церковных центров, как религиозных общин монашества. А нам говорят о монастырских зданиях. Мол, большевики часто использовали для хозяйственных или пропагандистских нужд монастырские строения, и церкви в таком статусе сохранялись как здания. Что же вам ещё нужно?

В-третьих, все перечисленные в комментарии монастыри были закрыты большевиками, а монашеские общины разогнаны.

— Донской монастырь, основанный св. благоверным царём Феодором Иоанновичем в 1591 году, после победы над 150-тысячной армией крымского хана Газы Гирая. После поражения в Крым вернулась лишь треть крымцев. Закрыт в 1918 году. Храм преп. Серафима Саровского и Анны Кашинской превращён в 1927 году в крематорий. С 1929 года на территории монастыря действовал антирелигиозный музей искусств.

— Даниловский монастырь, основанный в XIII веке святым благоверным князем Даниилом Московским. Закрыт в 1919 году. В 1930 году колокола монастыря были проданы американцу Чарльзу Ричарду Клейну и оказались в Гарвардском университете. В 1917 году этот американец «случайно» приплыл вместе с Троцким в Россию и активно участвовал в революционных событиях. Всего побывал в России не менее 23 раз. В помещения закрытого монастыря свозили детей, родителей которых расстреливали на Бутовском полигоне, помещали их в детский приёмник-распределитель. Некрополь монастыря был уничтожен и поставлен памятник Ленину.

— Соловецкий монастырь основан в 1420—1430-х годах. Закрыт в 1920 году. В том же году в монастыре расположился лагерь принудительных работ. А с 1923 года расположился Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), переименованный в 1937 году в Соловецкую тюрьму особого назначения (СТОН). Число заключенных колебалось от 2557 (1923) до 71 800 (1930). Всего в лагере умерло по официальным данным около 7500 человек и было расстреляно не менее 3500 заключённых.

— Новодевичий монастырь основан великим князем Василием III в 1524 году в благодарность за взятие Смоленска (1514). Закрыт в 1918 году. На территории монастыря большевики открыли «Музей раскрепощения женщин», носивший антирелигиозный характер.

— Новоиерусалимский монастырь основан в 1656 году патриархом Никоном как образ храма Гроба Господня. Закрыт в 1919 году. Открыты два музея.

Как видим все неразрушенные монастыри подверглись осквернению и использовались как антирелигиозные площадки для проповеди безбожия, сжигания трупов, детских распределителей или массовых политический репрессий.

В отношении левых к Православной церкви и её монастырям налицо неприкрытое отсутствие эмпатии, сострадания к православным, которых в 1917 году насчитывалось примерно 122–123 млн. Из этого числа занимались сферой богослужения и богослужением при зданиях — 0,7%. (У великороссов больше — 0,9%). Таким образом, примерно 800–850 тысяч населения было занято в религиозной сфере профессионально.

Из них было 110 тысяч священнослужителей («На 1915 год духовенства было 112 629 чел., из них в священническом сане — 51 105 чел., диаконов — 15 035 чел. и псаломщиков — 46 489» [Русскiй Календарь на 1917 г. Петроград, 1916. С. 118].) и 100 тысяч монахов и послушников. Подавляющее большинство из них было репрессировано.

К 1987 году, к году, предшествующему тысячелетию Крещения Руси в 988 году, в доживающей свои последние годы социалистической стране оставалось всего 6893 храма (по большей части из числа открытых на оккупированных территориях во время Великой Отечественной войны — 7547) и только 15 монастырей, в основном вне территории РСФСР.

В РСФСР к этому времени действовала Троице-Сергиевская лавра (в 1920 закрыта, возобновлена в 1946 году) и Псково-Печерский монастырь (не закрывался, в частности потому, что до 1945 года находился вне СССР).

Теперь надо ответить на вопрос: «А много ли я знаю монастырей, разрушенных советской властью?»

До революции в Москве было 30 монастырей, все были закрываемы большевиками. Половина из них (15 монастырей) не действует до сих пор.

Ограничимся только Москвой, в других местностях России происходила примерно такая же разрушительная вакханалия воинствующего богоборчества.

Перечислим только те монастыри, которые были не только закрыты большевиками, но были ими же разрушены.

— Воскресенский монастырь в Кремле, основанный св. преподобной Евфросинией Московской, супругой св. благоверного Дмитрия Донского. Был усыпальницей московских великих княгинь и цариц. Монастырь был закрыт в 1918 году, а все постройки уничтожены в 1929 году.

— Чудов монастырь в Кремле, основанный святителем Алексием, митрополитом Московским в 1365 году. Полностью разрушен в 1929–1932 годах.

— Монастырь Спаса на Бору в Кремле, где покоилось тело св. благоверного Михаила Ярославича, великого князя Тверского, в знак примирения Москвы и Твери. Разрушен 1 мая 1933 года.

— Златоустовский монастырь, основанный ранее 1412 года. Закрыт в 1918 году. Разрушен в 1925—1933 годах. При разрушении утеряны могилы первых русских флотоводцев, в том числе адмирала, графа Фёдора Апраксина и контр-адмирала Ипата Муханова.

— Никитский монастырь, основанный в 1582 году боярином Никитой Романовым, дедом царя Михаила Федоровича Романова. Закрыт в 1920-е годы. Разрушен в 1930—1933 годах.

— Страстной монастырь, основанный в 1654 году. Закрыт в 1919 году. На территории располагался Центральный антирелигиозный музей Союза безбожников СССР. Разрушен монастырь в 1937 году.

— Казанский Головинский монастырь, основанный в 1876 году. Закрыт в 1923 году. Все постройки монастыря и кладбище, кроме колокольни, снесены в 1970-х годах.

— Симонов Успенский монастырь, основанный в XIV веке, учеником и племянником св. преп. Сергия Радонежского, святителем Феодором Ростовским и духовником св. благоверного Дмитрия Донского. Ограблен большевиками в 1918 году. Закрыт в 1923 году. В 1928 году было уничтожено кладбище. В 1931 году пять из шести церквей были взорваны, а также уничтожена большая часть каменных стен и башен.

— Всесвятский единоверческий монастырь, основанный в 1862-м. Закрыт в 1922 году. Разрушен в 1934-м.

— Николо-Греческий монастырь, основанный в XIV веке. В 1923 году закрыт. В 1935 году Собор монастыря был снесён вместе с кладбищем. Останки погребенных вывезены на свалку. Некоторые постройки уцелели.

Как видим, борьба большевиков с христианством носила тотальный, последовательный и принципиальный характер. Удары по Церкви наносились сознательно. Прежде всего уничтожалось духовенство, в особенности епископат, осквернялись святыни: мощи, иконы, алтари, церковная богослужебная утварь, уничтожались колокола, разрушались церкви и монастыри.

Всё, что не было разрушено (задача не такая простая, даже с точки зрения необходимого количества динамита), превращалось в объекты антирелигиозной пропаганды или хозяйственного назначения.

Но обратить внимание хотелось бы на нераскаянность и жестокосердность современных необольшевиков, которые не позволяют воспринимать этих людей как ставших более терпимыми к христианству и Православной Церкви. В их сознании ничего не изменилось. Они не сделали никаких выводов из антихристианской и репрессивной политической практики большевизма. Они с ней согласны, считая естественной. К тому же они, будучи советскими реваншистами, глубоко обижены на своё поражение в 1991 году и поглощены жаждой мести.

И если они когда-нибудь, не дай Бог, хоть на какое-то короткое время снова придут к власти в нашей стране, то мы не увидим в их политике только то, что мы уже видели у их предшественников —  большевиков XX столетия. Гонения на христианство, политические репрессии своих оппонентов, безумные социальные эксперименты по экспроприации всего имущества нашего общества, нерешаемые проблемы в экономике и попытки установить тотальный контроль над всеми сферами нашей жизни.

Ничего другого антихристианские и антирусские левые идеологии принести на русскую почву не могут — они носители глубоко западнических взглядов, ненавидящих историческую Россию, и сами с собой ничего не могущие поделать. Они не изменяемы, потому что нравственно невменяемы.

 

Поделиться ссылкой: