Автор: Александр Гончаров
Предъяви мне, свои ценности, и я скажу, кто ты.
Хосе Ортега и Гассет.
Сразу после грехопадения наступила длящаяся и до ныне эпоха беспрестанных войн, которые, если и различались между собой, то разве только масштабами.
По сути, первобытный воин в медвежьей шкуре и с каменным топором и современный боец, использующий на поле брани дроны, решали одни и те же задачи: защита своей или захват чужой территории, присвоение ресурсов противника, перекрытие важнейших маршрутов, не столь важно для чего: миграции мамонтов, переходов торговых караванов или перекачки нефти, снабжения. Были еще и религиозные войны, развязанные ради реализации своеобразных миссионерских планов.
Однако нынешняя война Запада (не Украины!) с Российской Федерацией носит совершенно иной характер. Она, безусловно, содержит в себе и элементы более ранних войн, но ее смысловое ядро – навязывание западной аксиологии (системы ценностей) всему миру и наказание отступника, каковой и воспринимается в Вашингтоне, Лондоне, Париже, Берлине и Брюсселе Россия.
Западная цивилизация задушила и практически уничтожила западно-христианское и традиционное общество. Правда, процесс растянулся примерно на два века: от взятия Бастилиив 1789 году и до окончания Второй мировой войны.
Британский писатель, публицист и католик Г. К. Честертон в своей книге «Ортодоксия» отметил: «Современный мир отнюдь не дурен. В некоторых отношениях он чересчур хорош. Он полон диких и ненужных добродетелей. Когда расшатывается религиозная система (как христианство было расшатано Реформацией) на воле оказываются не только пороки. Пороки, конечно, бродят повсюду и причиняют вред. Но бродят на свободе и добродетели, еще более одичалые и вредоносные.
Современный мир полон старых христианских добродетелей, сошедших с ума. Они сошли с ума потому, что они разобщены. Так, некоторые ученые заботятся об истине, и истина их безжалостна; а многие гуманисты заботятся только о жалости. И жалость их (мне горько об этом говорить) часто лжива».
«Ортодоксия» была напечатана в 1908 г. До Великой (Первой мировой) войны оставалось ещё шесть лет, но уже тогда думающему человеку в голову приходили крамольные сомнения, мол, что-то странное творится с нашим миром, куда-то не в ту сторону мы идем.
Великая война (1914-1918) подтвердила эти опасения. Она обвалила Империи, которые стояли на страже мирового порядка, и – демократия, как общепризнанная ценность, заняла первенствующее место под политическим и даже бытовым солнцем. Но свистопляска со сменой ценностной парадигмы западного общества, которая и привела к противоборству с Россией в XXI столетии, закрутилась все-таки раньше, по крайней мере, со второй половины XIX в.
И совершенно прав русский поэт Юрий Кузнецов, написавший следующие строки:
«Бесам пораженья не внимая,
Выпьем мы по чарке горевой,
Потому что третья мировая
Началась до первой мировой».
На Украине летят ракеты, гремит артиллерия, гибнут военные и мирные люди. Запад, снабжая режим Зеленского оружием, постоянно подчеркивает, что Киев защищает мировую демократию, права ЛГБТК + и прочее, составляющие основу аксиологии «цивилизованного мира».
Россия же шла по общему идиотическому тракту с Украиной, но вот незадача, свернула с него после 2000 года, постепенно и весьма осторожно отказываясь от западной аксиологии. Что стало причиной этого? Сейчас трудно разобраться, ибо слишком мало качественной информации находится в свободном доступе.
Современная западная цивилизация – это несомненная Антисистема. Она опрокинула христианские добродетели и обратила их в грехи, а последние вознесла на пьедестал естественности и следовательно легитимности.
Антисистема (по Льву Гумилеву) неизбежно разрушает все до чего дотягивается: вменяемую, рациональную политику, нормальную культуру, искусство, школу, семью, отношения между мужчиной и женщиной, взаимодействие наций и народов друг с другом в соответствии с традицией, одновременно превращая государство в орвелловский механизм тотального контроля и принуждения.
Антисистемный Запад готов все человеческое общество опустить до уровня обезьяньего стада.
Мировые войны привели к тому, что был намеренно выбит пассионарный потенциал и созданы условия для господства субпассионариев (лиц, живущих вожделениями не способных контролировать и сдерживать свои простейшие и грубые инстинкты).
Мегаполис – идеальный ландшафтдля разгула субпассионариев – можно получить максимум комфорта при минимуме усилий, как физических, так и духовных. А политическая демократия – лифт для подъема субпассионариев на вершины власти. Ведь при демократии лидером становится не реальный харизматик или одаренный управленец, а тот, кого так показали СМИ. Люди голосуют не за человека, а за фикцию, его созданный PR-индустрией имидж, упаковку. Демократия – это изощренная ложь во плоти, воплощенная иллюзия, оборотень бескорыстной добродетели.
В антисистемном западном мире субпассионарии, как правило, устраиваются в сфере развлечений и популярной культуры. Талант и ум теперь здесь не требуются, достаточно рьяно поддерживать аксиологию антисистемы и продвигать ее.
Обратим внимание и на то, что, например, ЛГБТК+ − это по преимуществу субпассионарное сообщество. И ныне именно оно определяет и этику, и эстетику западного мира, его (по Канту, «умопостигаемый характер») физиономию. Пришло его время. За ним, конечно, скрываются элитарии-пассионарии, но опять-таки чисто антисистемного типа. В фазе упадка на Западе очень удобно с помощью субпассионарных группировок управлять обыкновенными, нормальными (гармоничными) людьми.
В случае поражения России в войне с Западом, антисистемная аксиология прорвет духовную плотину и будущее человечества окажется под вопросом.
Чтобы обрушиться в пучину варварства совсем не надо ядерной войны. Борцы за экологию, содомиты и иные меньшинства просто низведут людской род в состояние дикости. Субпассионарии не способны создавать, совершать открытия и строить общество. Они могут быть только потребителями и разрушителями. И никакая цифровизация, и искусственный интеллект не сможет этому воприпятсвовать. Они ведь и задумывались в качестве средств для превращения человека в дикаря.
Через каких либо 100 лет наступит стадия всеобщей обскурации, когда боинги превратятся в новые пещеры для проживания маленьких стад гуманоидов, а на развалинах мегаполисов будут добывать пластик для изготовления оперения стрел. Благами, полученными же от «старого» мира, будут пользоваться немногие представители глобального элитарного клана в строго ограниченных и хорошо укрепленных местах, вроде средневековых замков, но с новыми технологиями.
Аксиологическая война неотвратимо уничтожит в человеке самого человека и превратит его в стадное животное, которым его всегда и видели гуманисты новейшего времени.