— 1470 г. † Святитель Иона, архиепископ Новгородский

Новгород. По улицам города идет, юродствуя, монах. Толпа детей бежит за ним, ругаясь, бросает камни и всякую нечистоту. Монах, не обращая на то внимания, подходит к мальчику, скромно стоявшему у церковного дома; берет его за волосы, подымает выше себя и говорит: “Иоанн, учись книгам прилежно, ты имеешь быть архиепископом великому Новгороду”. И действительно, отрок сей, отданный матерью ради сиротства своего в обучение к диакону, делается впоследствии знаменитым святителем новгородским Ионой, великим молитвенником за установление в России самодержавия. И предуказанный блаженным Михаилом Клопским, Христа ради юродивым, святитель Иона причисляется затем к лику святых.​ ​ ​ Святитель Иона пользовался большим уважением в Москве, и в его святительство московские князья не посягали на независимость Новгорода. Московский митрополит святой Иона (1449-146 гг.) был другом новгородского святителя и хотел видеть его своим преемником. Архиепископ Иона построил первый на новгородской земле храм в честь Преподобного Сергия Радонежского (в 1463 г.). ​К этому времени относится начало основания Соловецкого монастыря. Святитель Иона оказал большую помощь и содействие устройству обители. Преподобному Зосиме он выдал особую благословенную грамоту, по которой отдавал (вместе с мирскими властями Новгорода) во владение новой обители весь Соловецкий остров. ​ ​ После многих трудов святитель, чувствуя приближение своей кончины, написал духовную, завещая похоронить тело его в Отенской обители. 5 ноября 1470 года, причастившись Святых Таин, святитель отошел ко Господу.

 

— 1699 г. Указ «О наборе вольных людей и кто похочет в службу идти»

Царь Петр I издал первый указ «О наборе вольных людей и кто похочет в службу идти» в солдаты. Указ положил начало формированию регулярной армии России на новых организационных началах.

 

— 1704 г. Заложена судостроительная верфь «Адмиралтейский дом»

​В Петербурге заложена судостроительная верфь «Адмиралтейский дом». Царь Петр I лично разработал подробный проект и выполнил чертеж будущего Адмиралтейства. Еще за полтора месяца до закладки верфи под личным наблюдением и руководством Царя началось строительство первой серии из двадцати русских «бригантинов нового манера», спроектированных Федором Скляевым по идее Царя.​ ​ ​ ​ Первым скоростным парусным военным судном, построенном на верфи вскоре после ее официального открытия, была заложенная Петром по собственному чертежу шнява «Лизет». Вслед за ней на стапелях Адмиралтейства начали закладывать и другие суда, но строительство многопушечных линейных кораблей развернулось только после победы под Полтавой и взятия у шведов Выборга, т. е. в 1709-10 гг.​ Верфь просуществовала до 1844 года, а затем в здании Адмиралтейства были размещены органы управления флотом.

 

— 1804 г. Первый Общий университетский устав

​Император Александр I подписал первый Общий университетский устав, предоставлявший университетам значительную автономию.​ Были приняты «утвердительные грамоты» и «уставы» Московского, Казанского и Харьковского университетов.​ ​ Уставом 1804 г. руководство развитием школьного дела было возложено на университеты. В этих целях территория страны была разделена на шесть учебных округов: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский и Виленский. ​Университеты провозглашались особым высшим учебным сословием для преподавания различных наук с целью «приуготовления» юношества для вступления в различные звания Государственной службы. ​ ​ Внутреннее устройство университетов по уставу 1804 г. было основано на начале совершенной автономии во всех делах, касающихся быта университетской корпорации.

— 1894 г. На смерть Императора Александра III

​В заседании французского Сената, его председатель Шалльмель-Лакур сказал в своей речи (5 ноября 1894 г.) на смерть Императора Александра III, что русский народ переживает «скорбь утраты властителя, безмерно преданного его будущему, его величию, его безопасности; русская нация под справедливой и миролюбивой властью своего Императора пользовалась безопасностью, этим высшим благом общества и орудием истинного величия».

— 1913 г. Торжества в Крыму

​В Крыму юбилейные торжества проходили осенью 1913 года, когда Императорская семья прибыла в Ливадию. Вся черноморская эскадра пришла приветствовать августейшую семью, встав на якорь у Ливадии. Гардемарины черноморской эскадры были произведены в мичманы в присутствии царской четы.​ ​В Ливадии Императорская семья принимала многочисленные делегации, участвовала в устроенных в их честь праздниках, праздничных обедах, музыкальных вечерах. Из Монголии на торжества прибыло посольство, вручившее российскому Императору орден Чингис-хана.​ 5 ноября Предводители дворянства и председатели уездных управ Таврической губернии собрались в Ливадийском дворце. В Ялте был устроен большой благотворительный базар, которым руководила Императрица Александра Фёдоровна. Были организованы выступления известных артистов, музыкальные концерты, просмотры новых кинофильмов.​ ​В 1913 году в Ханском дворце воздвигли памятник-фонтан, в память 300-летия царствования Дома Романовых — первый в России памятник, возведенный в честь этого значимого для России события. В настоящее время гранитные остатки этого монументального произведения находятся у здания Художественного музея заповедника.

— 1913 г. † Всеволод Федорович Миллер

Филолог, глава исторической школы, ориенталист. Академик (с 1911 г.). Родился в Москве. Окончил Московский университет в 1870. Ученик Ф. И. Буслаева.​ Профессор Московского университета, директор Лазаревского института восточных языков. В 1884—97 гг.— хранитель Дашковского этнографического музея. Разрабатывал вопросы народного творчества, древнерусской литературы, мифологии, сравнительного языкознания; в 70—80-е изучал этнографию, фольклор, язык и археологию осетин и древних иранских народностей Кавказа, результатом чего явился фундаментальный труд «Осетинские этюды».

— 1915 г. † Флавиан митрополит Киевский и Галицкий

В миру Городецкий Николай Николаевич, митрополит Киевский и Галицкий, церковный и общественный деятель. Родился 26.07.1840 г. Из старинного дворянского рода Симбирской губернии.​ ​17 февраля 1866 г. он принял монашество с именем Флавиан, а на следующий день был рукоположен во иеродиаконы. ​6 июня 1873 г. он был включен в состав Православной Пекинской Духовной миссии. Деятельность Флавиана в Китае была весьма плодотворной. Он овладел не только устной речью, но и китайской письменностью. По поручению начальника миссии он занялся переводом на китайский язык книг религиозно-нравственного содержания, исполняя при этом обязанности священнослужителя Миссии. 21 февраля 1898 г. преосвященныйФлавиан был назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским со званием экзарха Грузии и члена Св. Синода.​ Высшей оценкой его деятельности в Грузии явилась Высочайшая грамота, пожалованная 6 мая 1900 г. вместе с орденом св. Александра Невского. Позднее, в 1910 г., Флавиан был награжден и высшей наградой России — орденом св. Андрея Первозванного.​ ​В дни смуты и анархии 1905 г. митрополит всю свою нравственную силу обратил на борьбу с разрушителями государственности. Чтобы вразумить духовенство, зачастую шедшее на поводу у бунтовщиков, Флавиан обнародовал послание «Пастырям Киевской епархии», где писал: «Нужно и даже должно сказать, что для нашей нелицемерной преданности Церкви Православной предстоит теперь испытание, равно как предстоит испытание и для всех православных в крепости их веры. Теперь нет преград, удерживающих немощных верою в ограде церковной, и нам, пастырям нельзя закрывать глаз своих от напряженной деятельности врагов Церкви Православной. По местам они ведут уже против нее усиленную и открытую борьбу, стараясь путем воззваний, подговоров, угроз и даже насилий отторгнуть от нее возможно большее число ее чад… Пастыри Киевской Церкви! Исполняйтесь духом святой Христовой веры! Никогда не забывайте того, что внутренняя сила нашего православия велика и неисчерпаема. Этой силы достанет на все времена. Исполнившись сами духом и силою православия, вносите теплоту и свет его и в среду вверенной вам от Бога паствы. Больше теплоты, больше сердечности, больше убежденности в вере, пастыри!».​ Митрополит Флавиан, будучи сам по своим убеждениям твердым монархистом, оказывал содействие патриотическому движению. Он не только приветствовал открытие III Всероссийского съезда русских людей в Киеве 1–7 октября 1906 г., но и лично совершил торжественный молебен перед его открытием, а также произнес напутственное слово: «Православные Русские Люди! Горячая любовь к дорогой нашей родине и искреннее желание прийти ей на помощь в переживаемую нами тяжелую годину, подвергли нас собраться со всех концов России, в наш богоспасаемый Киев, на Третий Всероссийский Съезд Русских Людей. Как предстоятель церкви Киевской, я сердечно приветствую собрание ваше и от всей души желаю, чтобы оно еще теснее объединило всех нас между собой и еще сильнее укрепило союз наш во благо единой неделимой России и православного Русского Народа с Самодержавным Царем. Господь да поможет вам в вашей деятельности, направленной на пользу Отечества и Церкви Православной, и да увенчает полным успехом все благие намерения и стремления ваши».

— 1917 г. Избрание патриарха

​Состоялось избрание патриарха путем жребия из трех кандидатов — архиепископа Антония, архиепископа Арсения и митрополита Тихона.​ ​При чтении Апостола из Успенского собора в сопровождении митрополита Платона была внесена Владимирская икона Божией Матери. По окончании литургии и молебного пения митрополит Владимир вынес ковчежец с именами кандидатов на амвон, благословил им народ и снял с него печати. Из алтаря вышел, почитаемый в народе, старец Зосимовской пустыни иеросхимонах Алексей. Митрополит Владимир благословил его. Отец Алексей, кладя земные поклоны, трижды совершил крестное знамение. Затаив дыхание, все ждали изъявления воли Божией о новом первосвятителе Русской Церкви. Помолившись, старец вынул из ковчежца жребий и передал его митрополиту Владимиру. Архипастырь вскрыл жребий и внятно прочитал: “Тихон, митрополит Московский. Аксиос!” “Аксиос! Аксиос! Аксиос!” — повторили за ним народ и духовенство.

— 1918 г. Колчак стал верховным правителем России

​Адмирал Колчак устанавливает антибольшевистский диктаторский режим в Омске. ​Принимает титул Верховного правителя России и назначается верховным главнокомандующим всех Белых армий.

 

— 1920 г. Разрешение детоубийства

Лениным был подписан декрет, разрешающий проведение абортов в медицинских учреждениях по социальным показаниям, а также по желанию женщины, разрешены аборты, как говорилось — «в интересах женщин». ​От разрешенных абортов в ХХвеке Россия потеряла народа больше чем в братоубийственную гражданскую войну, ленинский красный террор, 2 голодомора (начала 20-х и середина 30-х), сталинские репрессии 30-х, потери в В.О.В., голод 1946-47г.​ ​Подсчет общего числа легальных абортов в СССР только в 1957-1990 гг. дает такое число: 238миллиона 079 тысяч. А сколько сделано легально и нелегальнос 1920г. по сей день?! ​По расчетам Д. Менделеева, ​ при сохраняющихся темпах рождаемости и росте населения в Российской Империи начала ХХ в., к началу нашего 21-го столетия в России (в её нынешних границах) должно было жить около 500 миллионов человек. Одного не предвидел великий ученый, что Православную Монархию уничтожат и к власти придут антихристианские революционные силы…. Расчеты Д. Менделеева по отношению к США, Германии, Китаю сбылись с поразительной точностью.

Автор: Чернозатонский Игорь Александрович

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой: