-1078 г. † Великий князь Изяслав I Ярославович

​Сын Ярослава I Владимировича, Великого князя киевского и всей Руси, от брака с Анной (Ингигердой) Олафовной, королевной​ шведской. Княжил с 1054 г. по 1078 г. После Ярослава Мудрого сделался Великим князем Изяслав Ярославович, в княжение которого начались междоусобные войны и набеги половцев. На реке Немизе разбил полоцкого князя Всеслава. Изяслав участвовал в создании юридического сборника «Правды Ярославичей». Он выделил землю для Киево-Печерского монастыря и основал Димитровский монастырь в Киеве.​ ​Летописец Нестор так характеризовал этого князя: «Был же Изяслав муж красив лицом и велик ростом, незлоблив нравом, лгунов ненавидел, любил правду. Не было ведь в нем хитрости, но был он прямодушен, не воздавал злом за зло». ​Убит в сражении с половцами на Нежатиной ниве близ Чернигова 3 октября 1078 г. Тело его, привезенное с места битвы в г. Киев, погребли в Богородицкой десятинной церкви.​ ​ Великий князь Изяслав I был женат на сестре Казимира​ I,​ короля польского,​ неизвестной имени († 1107 г.),от которой имел трех сыновей, в том числе великого князя Святополка II, и дочь Евпраксию( Вышеславу), за Болеславом II, королем польским.

1550 г. Указ царя Иоанна Грозного

​Указ об «избранной тысяче» в прилегающих к Москве уездах.

Смысл этого проекта сводился к укреплению положения верхов дворянства, с тем, чтобы использовать их для​ выполнения важнейших поручений.

 

-1597 г. † Лев Феодорович Романов

​Боярин Лев Феодорович Романов, второй сын боярина Феодора Никитича Романова (впоследствии – Патриарха Московского и всея Руси Филарета) и боярыни Ксении Иоанновны Шестовой, в иночестве Марфы.

 

— 1837 г. † Иван Иванович Дмитриев

​Поэт, государственный деятель. Родился 10.09.1760 г., в с. Богородское Сызранского у. Казанской (позднее — Симбирской) губ. Принадлежал к знатному роду.​ ​В своих сочинениях Пушкин использовал некоторые рассказы Дмитриева. Его, записанного сызмальства в полк, изобразил он в «Капитанской дочке» в образе Гринева. Дмитриев видел казнь Пугачева и рассказал Пушкину; поведал и о своем «дяде честных правил», у которого была одна приемная дочь и одна воспитанница.

Дмитриев, вместе с Карамзиным, современниками считался реформатором и установителем русского литературного языка, образователем поэтического вкуса в стихах, как Карамзин — в прозе. «Дмитриев установил поэтический вкус», — писал Жуковский. А Белинский говорил о Дмитриеве: «Он был в некотором отношении преобразователь стихотворного языка». В последние годы Дмитриев отдавал немало времени общественной работе, он был членом: Общества любителей российской словесности, Общества истории и древностей российских, Физико-математического общества — при Московском университете; С.-Петербургской духовной академии; Казанского, Харьковского университетов; Общества любителей коммерческих знаний; Общества учреждения училищ по методу взаимного обучения. В более молодые годы возглавлял одно из звеньев «Беседы любителей российской словесности» и посещал «Арзамас».

 

— 1915 г. Прибытие в Царскую Ставку

​Государь Император Николай II с Наследником Алексеем прибыли в Могилев, в Царскую Ставку.

 

— 1918 г. «Декларация о единой трудовой школе»

​Были опубликованы декреты Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета «Основные принципы единой трудовой школы» и «Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики». Среди педагогической общественности декреты были известны под названием «Декларация о единой трудовой школе». Они провозгласили новые принципы и методы учебно-воспитательной деятельности советской школы и сформировали единую систему школьного обучения.

«Декларация о единой трудовой школе» подчеркивала связь школы с политикой, как главный принцип советской педагогики. Особое внимание в ней уделялось вопросам демократизации школы: устанавливалась общедоступность школы всех ступеней; ставилась задача введения всеобщего обязательного начального обучения; школа объявлялась светской. Создавалась единая школа с двумя ступенями: 1-я ступень — 5 лет, 2-я ступень — 4 года; вводилась политехнизация школы.

 

— 1923 г. † Лев Александрович Тихомиров

​Лев Александрович Тихомиров родился 19 января 1852 г. в Геленджике, в семье военного врача. Учился в Московском университете (1870–1873) – выдающийся русский мыслитель в области историософии, исследователь и идеолог монархической власти. Был членом террористической организации «Народная воля», членом Исполнительного комитета «Земли и воли», но в цареубийстве не участвовал. Четыре года отсидел в Петропавловской крепости. В 1882 г., желая избежать нового ареста, Тихомиров уехал за границу. Там, увидев воочию западную демократию и секулярный «прогресс», пересмотрел свое мировоззрение. Русская православная монархия, против которой он боролся, открывается ему теперь во всем своем вселенском удерживающем значении против мировых сил разложения, социального зла и греха. Это был чуть ли не единственный случай в истории революций, когда один из самых авторитетных руководителей, отказавшись от идеи революции, становится убежденным и последовательным сторонником монархии, в течение тридцати лет отстаивающим ее принципы. Он писал: «Терроризм исчезнет у нас тогда, когда исчезнет мысль действовать революционным путем» и записывал в своем дневнике от 25 и 29 октября 1905 г. – с гневом и душевной горечью: «Церковь разлагается… На старости лет приходится искать себе даже Церковь… Все рухнуло». «Синод, молчащий при действиях революционеров, выпустил послание, призывающее к порядку, к тому, чтобы никто не защищал царя самовольно, ибо «царь велик и могущественен» и может сам себя защитить. Замечательные наши архипастыри и пастыри!»​ ​Скончался в Сергиевом Посаде. После кончины Тихомирова советский журнал с выразительным названием “Красный архив” нашел уместными следующие слова: “умер никому не нужным”.

 

-1924 г. ​ IV Архиерейский Собор РПЦЗ

​IV Архиерейский Собор РПЦЗ, проходивший​ 3 (16) октября 1924 года в Сремских Карловцах (Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев), единогласно отказался признать Великого князя Кирилла Владимировича Императором, постановив:«Считать издание Манифеста несвоевременным, а себя (Собор) не в праве решать вопрос о признании кого б то ни было Императором Всероссийским, т.к., с одной стороны, Архиерейский Собор за границей не является голосом всей Российской Церкви, а с другой стороны, Церковь может дать свое благословение на вступление на престол всероссийский, только зная волеизъявление на сие всего русского народа». Кроме того, осенью 1924 года на Соборе было рассмотрено обращение некоторых монархических организаций и отдельных лиц с просьбой разрешить духовенству поминать Великого князя Кирилла Владимировича как Императора, его жену как Императрицу, а сына как Цесаревича: 10 голосами против 4 это прошение также не было утверждено.

 

-1928 г. † Митрополит Агафангел (Преображенский)

​Митрополит Ярославский (в миру Александр Лаврентьевич Преображенский), святитель-исповедник. Родился 27.09.1854 г. в семье священника. ​В 1917–18 г. — член Поместного Собора, с 1918 г. — член Высшего Церковного Управления и Синода при Святейшем патриархе Тихоне. ​В своем завещании Патриарх назвал митрополита Агафангела вторым кандидатом на должность Местоблюстителя патриаршего престола. Хотя митрополит Сергий отстранил его от местоблюстительства, но владыка Агафангел до конца жизни старался служить делу церковного единения. Аресты, ссылки, скорби сильно подорвали здоровье святителя, привели его к смерти. Погребли владыку лишь на 7-й день в склепе под Леонтьевским храмом на Ярославском Леонтьевском кладбище. Лицо его было как в первый день после кончины: светло, бело, покойно, а от гроба веяло благоуханием.​ Ныне мощи свт. Агафангела пребывают в Казанском соборе Ярославского Казанского женского монастыря, и ныне они источают тонкое благоухание, они признаны чудотворными (ведется запись случаев исцеления и помощи).

 

​Автор: Чернозатонский Игорь Александрович

 

 

 

 

Поделиться ссылкой: