— Начало Рождественского поста

Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

— 1655 г. Битва возле Брест-Литовска

Русские войска под командованием новгородского воеводы князя Семена Андреевича Урусова (около 1610 — 1657 гг., был женат на двоюродной сестре русского Царя Михаила Федоровича) разгромили возле Брест-Литовска войско гетмана Великого княжества Литовского Павла Яна Сапеги (1609 — 1665 гг.).

 

— 1715 г. Указ царя Петра I

​Этим указом царь Петр I поручил Сенату составить ведомости о количестве офицеров и солдат в гарнизонах всего Государства и подданных нехристианских вероисповеданий в Поволжских и Азовской губерниях.

 

— 1794 г. † Преподобный Паисий Величковский

​Прп. Паисий Величковский родился в 1722 г., архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии, занимает в истории православного монашества и Церкви особое место. В его лице удивительным образом сочетались святость личной жизни, замечательная способность к устроению общежительного братства, умение привлечь и воспитать многочисленных учеников, создать школу духовного подвижничества. К этому​ необходимо добавить литературное дарование, которое помогло ему совершить важное дело – исправление старых переводов и новый перевод святоотеческой литературы.

— 1835 г. Император Николай I утвердил доклад министра финансов

​Император Николай I утвердил доклад министра финансов о возложении на Санкт-Петербургский литейный завод отливки и постановки 16 памятников, предназначенных к сооружению на местах сражений 1812 г.

— 1892 г. Рождение князя Олега Константиновича

​Рождение Князя Императорской Крови Олега Константиновича, четвертого Августейшего сына Великого князя Константина Константиновича и Великой княгини Елизаветы Маврикиевны. Правнук​ Императора Николая I. Умер от раны, полученной в одном из сражений​ Первой мировой войны, 29 сентября 1914 г. в​ Вильно.​ ​Олег Константинович Романов стал вторым после​ Сергея Максимилиановича Романовского​ членом Российского императорского дома, отдавшим жизнь в результате ранения на поле боя, единственным членом Российского императорского дома, погибшим на фронте Первой мировой войны.

— 1912 г. Открытие IV Государственной Думы

​Открытие IV Государственной думы состоялось 15 ноября 1912 г. Председателем был избран М.В. Родзянко, с программной речью выступил В.Н. Коковцов. Он, в частности, призвал депутатов направить усилия к «неуклонной охране издревле положенных в основу русской государственной жизни… единства и нераздельности Империи, первенства в ней русской народности и веры православной».

— 1917 г. Послание Святейшему Всероссийскому Собору

​Высокопреосвященнейший Владыко, прошу Вашего Святительского благословения для передачи сего послания Святейшему Всероссийскому Собору.​ ​Святии отцы и братия! […] Нам думается, что Святейший Синод сделал непоправимую ошибку, что преосвященные пошли навстречу революции. Неведомо нам сей причины. Страха ли ради Иудейска? Или по влечению сердца, или по каким-либо уважительным причинам, но все-таки поступок их в верующих произвел великий соблазн, и не только в Православных, но даже в среде старообрядцев. Простите меня, что коснулся сего вопроса – не наше дело о том обсуждать: это дело Собора, я только поставил на вид народное суждение. В среде народа такие речи, что якобы поступком Синода многие здравомыслящие люди введены в заблуждение, а также многие и в среде духовенства. На приходских и благочинных собраниях что мы слышали – даже ушам не верится. Отцы духовные, искусившиеся прелестью свободы и равенства, потребовали удалить неугодных им иерархов с занимаемых ими кафедр, а избрать себе по желанию. Псаломщики потребовали такого же равенства, чтобы не подчиняться своим настоятелям. Вот до какого абсурда дошли, подчеркнувши сатанинскую идею революции. Православный русский народ уверен, что Святейший Собор в интересах Святой матери нашей Церкви, Отечества и Батюшки Царя, самозванцев и всех изменников, поругавшихся над присягой, предаст анафеме и проклятию с их сатанинской идеей революции. И Святейший Собор укажет своей пастве, кто должен взять кормило правления в великом Государстве. Надо полагать Тот, Кто находится в заточении, а если он не пожелает царствовать над изменниками, подлежащими притче Господней о человеке высокого рода, то укажет, кому принять правление Государством; так выходит по здравому смыслу. Не простая же комедия совершаемый акт Священного Коронования и помазания Святым миром Царей наших в Успенском Соборе [Московского Кремля], принимавших от Бога власть управлять народом и Тому Единому отдавать ответ, но никак не конституции или какому-то парламенту собравшихся не совсем чистоплотных людей, способных только для устройства крамольных художеств одержимых похотью властолюбия…​ Все вышеизложенное, что здесь написал, не мое только личное сочинение, но голос православно-русского народа, стомиллионной деревенской России, в среде которого нахожусь я.

15 ноября 1917 года Крестьянин Михаил Евфимович Никонов».

— 1920 г. Расстрел русских офицеров​ ​

​В этот день начались массовые расстрелы русских офицеров в Крыму. Общее число расстрелянных около 8000 человек.

— 1937 г. † Митрополит Павел

​Митрополит Павел, в миру Павел Михайлович Гальковский. Родился 9 января 1864 г., местечко Усвят, Велижский уезд, Витебская губерния — митрополит Иваново-Вознесенский. ​Придерживался крайне правых политических взглядов, был председателем губернского отделения Союза русского народа. Осенью 1909 года направил приветственную телеграмму в адрес монархического съезда, организованного в Москве протоиереем Иоанном Восторговым. В ноябре 1915 года участвовал в работе Петроградского совещания монархистов.​ ​8 марта 1936 г. арестован за «возглавление контрреволюционной группы, деятельность которой выражалась в устройстве антисоветских сборищ, хранении и распространении книги „Протоколы сионских мудрецов“, насаждении тайного монашества и др.». Недовольство властей вызвал, в частности, тот факт, что в 1934—1935гг. владыка Павел принял в епархию около десяти духовных лиц, вернувшихся из ссылки. Во время допросов отвечал на вопросы следователей с достоинством. 21 июня 1936 г. по приговору Особого совещания был выслан в Казахстан. В ссылке вновь был арестован. 28 ноября 1937 г. расстрелян.

 

​Автор: Чернозатонский Игорь Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой: