Православно-Державный календарь «ДОСТОПАМЯТНЫЕ ДНИ РОССИИ» (сокращенная версия, полная — в печатном издании)
— 1159 г. На Киевский престол взошел князь Ростислав Мстиславич
Правил с перерывом до 1167 г.
— 1826 г. Указ Императора Николая I
О закрытии зловредного Библейского общества, основанного в России в 1812 г., которое возглавил масон князь Голицын.
Под благими идеями просвещения русского народа Словом Божьим обществом стала активно издаваться и широко распространяться протестантская литература, развращающая, прежде всего, читающую молодежь.
«К обществу льнуло все, что только искало «спасения» вне канонической Церкви, и оно сделалось средоточением всевозможных мистических сект, плоть до хлыстовства».
— 1865 г. † Наследник Цесаревич Николай
Первый сын Императора Александра II. Скончался в Ницце на 22 году жизни от туберкулеза.
В 1864 г. он поехал за границу. Во время пребывания за границей 20 сентября 1864 года, в день своего рождения - ему исполнился 21 год — Цесаревич был помолвлен с дочерью Христиана IX, короля Датского принцессой Дагмар (1847—1928 гг.), впоследствии ставшей супругой его брата, Императора Александра III. Однако в путешествии по Италии Цесаревич неожиданно для всех заболел. С 20 октября 1864 г. он лечился в Ницце. Весной 1865 г. его состояние начало ухудшаться. 10 апреля 1865 г. в Ниццу прибыл Император Александр II, но его присутствие не изменило ситуацию. Ночью 12 апреля после четырехчасовой агонии Великий князь скончался от туберкулезного менингита.
Тело скоропостижно скончавшегося от туберкулеза наследника престола из Ниццы в Петербург сопровождал известный русский поэт, генерал-адъютант, генерал-губернатор Юго-Западного края, Николай Анненков. Останки Цесаревича были отправлены на фрегате «Александр Невский».
Неожиданная кончина молодого наследника престола потрясла Российскую Империю и семью Романовых. По свидетельству Великой Княжны Ольги Николаевны, оставленному в её биографических воспоминаниях «Сон юности», после смерти Цесаревича его мать, Императрица Мария Александровна только внешне оставалась собранной, неукоснительно выполняющий свой долг Императрицы и заинтересованной в окружающих событиях, но родные знали, что со смертью старшего сына из неё вынули душу.
В 1865 г. присутствовавший при кончине Великого князя знаменитый русский поэт князь Петр Андреевич Вяземский написал посвященное его памяти стихотворение «Вечером на берегу моря» и опубликовал брошюру «Вилла Бермон» с описанием последних дней наследника. В брошюре поэт предложил возвести в Ницце храм, посвященный памяти покойного. Уже в 1868 г. в Ницце была возведена посвященная Великому князю часовня, а в 1903-12 гг. в городе архитектором М. Т. Преображенским был построен пятиглавый собор святителя Николая Чудотворца, который неоднократно был признан красивейшим православным храмом за пределами России.
Император Александр III назвал своего старшего сына и наследника, родившегося через три года после кончины Цесаревича Николая Александровича в честь любимого старшего брата. Спустя 26 лет этот мальчик станет Николаем II.
— 1877 г. Император Александр II объявил Турции войну
Целью войны было освобождение славян Балканского полуострова из-под гнета Турецкого владычества. Турки, разбитые на всех пунктах, отступили к Константинополю.
Из Манифеста Императора Александра II от 12 апреля 1877 г.: «…Исчерпав до конца миролюбие наше, Мы вынуждены высокомерным упорством Порты приступить к действиям более решительным. Того требуют и чувство справедливости, и чувство собственного достоинства. Турция отказом своим поставляет Нас в необходимость обратиться к силе оружия. Глубоко уверенные в правоте Нашего дела, Мы, в смиренном уповании на помощь и милосердие Всевышнего, объявляем всем Нашим верноподданным, что наступило время, предусмотренное в тех словах Наших, на которые единодушно отозвалась вся Россия… Ныне, призывая благословение Божие на доблестные войска Наши, Мы повелеваем им вступить в пределы Турции».
Император привлек к участию в военной кампании почти всех взрослых великих князей. Главнокомандующим на Балканах был назначен брат Царя, Великий князь Николай Николаевич, главнокомандующим на Кавказском фронте – брат Михаил. Наследник престола командовал Рущукским отрядом. На фронте находился и младший сын Императора Владимир. Сам Император пробыл на Балканах с мая по декабрь 1877 г. Он не собирался вмешиваться в командование, но считал своим долгом находиться в тылу армии, там, где были раненые. Он говорил, покидая столицу: «Я еду братом милосердия».
Эта война стала называться Освободительной, потому что русский народ совершил подвиг самопожертвования, кровью своей, воскресив к жизни братьев по вере и вернув Болгарию из небытия на политическую карту мира. Именно поэтому в Болгарии около 450(!) памятников, посвященных героям Освободительной войны, улицы болгарских городов и сел носят имена русских освободителей.
В болгарских церквях ежедневно возносится молитва за Царя-освободителя и всех павших за освобождение Болгарии. Во многих болгарских семьях из поколения в поколение как дорогая семейная реликвия передаются русские монеты чеканки 1877 г., в которых просверливали отверстие и носили вместе с православным крестиком.
Об этой войне написана масса исторических исследований, но в нашем обществе о ней известно до обидного мало. И дело не только в том, что ореол славы «героев былых времен» с годами утрачивает свою яркость.
Очень показательно, что памятники, воздвигнутые в честь Освободительной войны, советская власть уничтожала одними из первых. Были снесены все воинские мемориалы, посвященные этой войне, разрушены памятники герою Освободительной войны, легендарному «белому генералу» М.Д.Скобелеву в Москве и Петербурге. Более того, осквернена его могила в родовом имении в Рязанской губернии.
В Петербурге была уничтожена Колонна Славы, сооруженная из трофейных турецких пушек, захваченных в боях при освобождении Болгарии.
Разрушая русскую православную цивилизацию, большевики создавали превратный образ Российской Империи как «цитадели деспотизма», «мирового жандарма» и «тюрьмы народов», в истории которой они априори не допускали ничего положительного.
Могла ли богоборческая власть почитать героев войны, импульсом которой был религиозный фактор? К слову сказать, этот фактор оказался вымаранным и из истории Крымской войны, и Первой Мировой.
История Освободительной войны была обречена на замалчивание и фальсификацию, потому что она яркое свидетельство того, как русский народ сплотился в единый духовный монолит вокруг своего Царя и последовал евангельскому завету: «Больше сия любви никто не имеет, кто душу положит за други своя».
— 1925 г. Борьба с Церковью
Создана погромная антирусская организация «Союз воинствующих безбожников» во главе с Минеем Израилевичем Губельманом (Ярославским).
— 1928 г. † Петр Николаевич Врангель
Барон, генерал-лейтенант (с 1918 г.).
В январе 1917 г. за боевое отличие произведен в генерал-майоры. В конце января 1917 г. назначен временно командующим Уссурийской конной дивизией.
После октябрьского переворота 1917 г. Врангель отправился на Дон, где присоединился к атаману генералу от кавалерии А.М.Каледину, которому помогал в формировании Донской армии. После самоубийства Каледина в августе 1918 г. вступил в ряды Добровольческой армии. В марте 1920 г. назначен главнокомандующим Вооруженными силами Юга России, а с мая — главнокомандующим Русской армии.
14 ноября 1920 г. был вынужден вместе с армией эвакуироваться в Турцию.
Скончался в Брюсселе на 50-м году жизни; в октябре 1929 г. прах его был перенесен в русскую церковь в Белграде.
Автор: Чернозатонский Игорь Александрович