Православно-Державный календарь «ДОСТОПАМЯТНЫЕ ДНИ РОССИИ» (сокращенная версия, полная — в печатном издании)

 

522 г. † Мария Египетская

​Преподобная родилась в Египте, в 12 лет ушла из дома в Александрию, где предалась безудержному разврату. Смысл жизни виделся ей в утолении страстей, а сила похоти была столь велика, что она даже не брала деньги за блуд, предпочитая жить в нищете и зарабатывать на пропитание прядением. Так прошло 17 лет. Как-то она решила отправиться в Иерусалим с группой паломников, но не для того, чтобы поклониться святыням, а чтобы больше душ уловить в свои сети.

Во время праздника Воздвижения Креста Господня любопытство повлекло ее в храм. Однако неведомая сила не позволила ей переступить порог церкви. Когда она пробиралась к выходу – чья-то рука протянула ей три монеты, и кто-то сказал тихо: «Возьми, это мать».​ Устрашенная, она обратилась с молитвой к Пресвятой Богородице, вымолила Ее помощь и удалилась в иорданскую пустыню — плакать о своих грехах. По дороге она купила себе три хлеба на поданную ей милостыню.

​ ​17 лет замаливала она свои непотребства, искушаемая воспоминаниями, мысленными соблазнами и нападениями злых духов. Три хлеба, чудесно питавшие ее эти годы, кончились, одежда истлела, но сила Божия не оставила кающуюся грешницу. Полное уединение, молитва, пост, слезы, смиренное терпение невзгод и бедствий превратили ее в праведницу. 48 лет подвизалась она в пустыне, где и преставилась. Перед кончиной она сподобилась причаститься Святых Христовых Тайн, которые ей преподал преподобный инок Зосима.

 

— 1669 г. Указ Царя Алексея Михайловича

​ В связи со смертью жены Марии Ильиничны царь Алексей Михайлович указал освободить «тюремных сидельцев и колодников, а истцовы иски и пошлины за них заплатить ис Приказу Тайных дел». Указ был выполнен. Речь шла о многих сотнях людей, находившихся по разным обвинениям в тюрьмах, имевших весьма характерные названия (Барышкина, Разбойная, Сибирка, Холопья, Женская, Опальная и другие).​

Кроме того, существовали места заключения в приказах (Стрелецком, Земском).​ Наконец, в годы войны Москва приняла немало пленных, которые находились на правах заключенных. Их тоже не обходили при раздаче милостыни.​

 

— 1862 г.​ Во Владивостоке освящена первая церковь Успения Пресвятой Богородицы

​ Своим появлением первый храм столицы Приморья обязан исключительно административному рвению адъютанта генерал-губернатора майора Хитрово. Вступив в мае 1861 года во временное командование постом, он решил построить во Владивостоке нечто общеполезное и объединяющее. Он доносил в своем рапорте губернатору Приморской области, контр-адмиралу Петру Васильевичу Козакевичу: «В бытность мою в посту Владивосток мне удалось убедить и уговорить квартирующий в нем отряд от третьей роты линейного батальона №4 выстроить при посте деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, к построению которой было тотчас приступлено. Работали по их собственному желанию, даже и в праздничные дни; меня же выбрали в строители. 8 июня была произведена закладка ее, молебствие совершено было иеромонахами Филаретом и Виталием, состоявшими на винтовых корветах «Гридень» и «Калевале», в присутствии господина начальника эскадры в Китайском море, капитана 1-го ранга Лихачева и господ офицеров и нижних чинов».

В воскресенье, 1 апреля 1862 г., вместо великопостного благовеста православных Владивостока на первое богослужение созвал выстрел десантной пушки, установленной рядом с домиком начальника поста. Здесь через шесть дней владивостокцы встретят Пасху, в ней в сентябре 1863 года будут крещены первые дети Владивостока, а 8 января 1865 года состоится первое венчание! И лишь через 30 лет в городе будет построен первый православный каменный храм.

 

— 1921 г. † Александр Иванович Дубровин

​ Президиум ВЧК постановил расстрелять Александра Ивановича Дубровина, основателя и главу Союза Русского Народа.

Александр Иванович Дубровин родился в 1855 г., был основателем и первым главою Союза Русского Народа – наиболее крупной черносотенной организации до революции. Этот низовой почин черного (простого) народа остановил «первую» иноплеменную революцию в России. Но когда опасность миновала, чиновничество перестало нуждаться в черносотенцах и стало даже мешать единению Царя с народом. Печальный результат стал очевиден и в произошедшем расколе СРН.

Дубровин отверг идею создания Государственной Думы в том виде, в каком она была претворена в жизнь, ибо Дума ограничивала власть Царя. Дубровин предлагал сделать ее не законодательным, а совещательным органом. Также он осудил столыпинскую аграрную реформу, рассматривая ее как средство разрушения одного из главных устоев русской жизни. Дубровин был последовательным противником уравнивания евреев в правах с русскими, отмены черты оседлости.

​ Вождь Черной сотни подвергался нападкам, преследованиям и покушениям на свою жизнь со стороны противников русского государства, а после захвата ими власти убит в тюрьме. В 1907 году А.И. Дубровин получил по почте свидетельство о своей смерти, официально заверенное печатью и подписью врача. В графе «Причина смерти» было указано: «Убийство», в графе «Болезнь»: «Патриотизм».

Автор: Чернозатонский Игорь Александрович

 

Поделиться ссылкой: